Министр напомнил, что в 2013-2014 годах было введено около 700 тысяч новых мест в детских садах для детей 3-7 лет, еще примерно 350 тысяч планируется ввести в 2015 году. В то же время процесс привлечения воспитателей в детские сады идет гораздо медленнее, за 2013 год их число увеличилось всего на 1%. «Это означает, что существенно увеличивается нагрузка на педагогов. Многие наши коллеги из экспертной среды обращают внимание, что значительный рост нагрузки может привести к существенному падению качества дошкольного образования», - сказал Ливанов.
По его словам, среднегодовое повышение нагрузки на педагогов дошкольного образования согласно «дорожным картам» не должно превышать 2,5-3%. «По факту мы видим, что эти темпы оказались в два раза выше запланированных. Регионам нужно обратить самое пристальное внимание на рост нагрузки, предусмотреть меры по выравниванию соответствующих показателей».
Привел министр и основные результаты мониторинга в сфере общего, профессионального и высшего образования. Так, по его словам, после 9-го класса всего чуть более 55% школьников выбирают траекторию «старшая школа - вуз». При этом за последнее десятилетие доля тех, кто идет получать профессиональное образование, увеличилась почти на 10 процентных пунктов.
С полными результатами мониторинга можно ознакомиться на официальном сайте Минобрнауки России.