В работе съезда приняли участие около 700 педагогов, ученых и экспертов, представителей органов управления в сфере образования, культуры, спорта и молодежной политики, родительской общественности.
Открывая съезд в режиме видеоконференцсвязи, заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов отметил, что в России много талантливых, умных, одаренных детей. И задачей Минобрнауки в том числе является сохранение и приумножение того ценного опыта в сфере допобразования детей, каким располагает педагогическое сообщество. «Сегодня для нас важно не потерять ни одного талантливого педагога, ни одного ребенка, желающего заниматься в кружках», - подчеркнул зам. министра.
Директор Департамента госполитики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России Александр Страдзе в своем выступлении подробно рассказал о реализации концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года. В рамках первого этапа, с 2014 по 2017 год, будут разработаны межведомственный план мероприятий, финансовые механизмы, научно-методическое обеспечение реализации Концепции, а также запущены и апробированы пилотные проекты. Задачи второго этапа (2018-2020 гг.) - это развитие инфраструктуры и материально-технического обеспечения системы дополнительного образования, распространение результатов пилотных проектов и лучших практик в субъектах РФ.
На тематических конференциях съезда педагоги обсуждали эффективные модели управления в сфере дополнительного образования детей, модернизацию содержания и форм образовательной деятельности, новые подходы к подготовке педагогических кадров.
Участники съезда высказали немало инициатив. Одна из них - ежегодное проведение конкурса профессионального педагогического мастерства для педагогов допобразования, работающих в организациях сферы образования, культуры, спорта, а также в негосударственных организациях.
Кроме того, специалисты предложили разработать единую систему учета детей, получающих услуги по программам доп­образования в различных организациях. При этом, по мнению педагогов, уже сейчас важно обеспечить принятие нормативных актов, предусматривающих критерии и механизм выявления одаренных детей, порядок их сопровождения и поддержки.
Также участники единогласно поддержали решение об учреждении Всероссийской ассоциации педагогов дополнительного образования.