Когда в семье появляется РЕБЕНОК, в дом приходит СЧАСТЬЕ. Хочется защитить свое чадо от злобы, серости, болезни. И заботливые мамы, и самые сильные папы, и, конечно, мудрые бабушки и дедушки начинают искать САМОЕ ЛУЧШЕЕ! Лучшую кроватку, лучшее питание, лучшее автокресло и... самый замечательный детский сад.
Встреча ребенка с детским садом «Гулливер» - это доброе начало путешествия по увлекательному миру знаний и первых открытий. Детский сад призван организовать и увлечь ребенка в незабываемое путешествие по волшебному миру детства. Именно этот мир, близкий и понятный ребенку, способен раскрыть в нем творческие и познавательные возможности, сформировать личностные качества, развить социальные навыки, так необходимые в будущем.
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Гулливер» работает с 1994 года. 20 лет нам доверяют самое ценное - ребенка. Мы стремимся видеть, понимать, чувствовать его мир своей мыслью и сердцем. Уверены, что педагогу необходимо узнать как можно больше о каждом ребенке, понять его уникальность, создать психологически благоприятный климат.
Мы считаем очень важным поддерживать положительное самоощущение детей, способствовать формированию у них знаний о своих возможностях и способностях, чутко реагировать на инициативу ребенка, учитывая его потребность в поддержке. «Гулливер» - это команда профессионалов, объединенная единой целью и задачей, где каждый педагог - личность.
За последние полвека наше общество кардинально изменилось. Мы живем в эпоху значительных преобразований. Ребенок становится субъектом собственного развития, обладателем неповторимой индивидуальности. Будущее наших детей во многом зависит от их способности понимать и воспринимать новые концепции, делать правильный выбор, адаптироваться к изменяющимся условиям.
Работа нашего учреждения направлена на создание благоприятных условий, способствующих гармоничному развитию ребенка, его личностному росту, раскрытию его индивидуальных возможностей и творческого потенциала, обогащению социального опыта.
Для нас важно:
    обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства;
    заботиться о физическом и психическом здоровье ребенка, его эмоциональном благополучии;
    создавать условия для развития личности ребенка, его дарований и творческих способностей, исходя из индивидуальности, уникальности и самобытности каждого;
    создавать основу для ранней социализации и адаптации детей к жизни в современном обществе.
Мы, педагоги, стремимся чувствовать и понимать мир ребенка. Мир этот сложен и содержит в себе другие миры. Это мир общения ребенка с людьми, мир социальных взаимоотношений, мир социального опыта.
Первый этап - младший дошкольный возраст, в этом возрасте особое внимание мы уделяем сопровождению процесса адаптации детей к детскому саду. От того, насколько успешно прошла первая адаптация малыша к социуму, напрямую зависит, как в дальнейшем ребенок, а впоследствии и взрослый, будет адаптироваться к изменяющимся условиям жизни и к социуму.
Второй этап - средний дошкольный возраст. Большое внимание на этом возрастном этапе мы уделяем развитию ролевого поведения, то есть активной жизненной позиции по отношению к социальным ситуациям и самоорганизации при решении социальных задач. В ролевом поведении ребенок постигает смысл человеческих отношений.
Третий этап - старший дошкольный возраст. В этом возрасте мы уделяем внимание совместной деятельности взрослого и ребенка.
Содержание сотрудничества взрослого и ребенка можно представить таким образом:
    СО-БЫТИЕ - значительное явление в жизни людей, совместность происходящего;
    эмоциональное, действенное включение в дела другого человека, активная помощь, сочувствие и есть СО-УЧАСТВОВАНИЕ.
Совместная деятельность предполагает и СО-ЗНАНИЕ, когда ребенок и взрослый равноправны, самоценны как участники диалога. Благодаря двум равноправным системам знаний происходит взаимное обогащение.
В совместной деятельности формируются ценностные ориентации, жизненные цели, и это составляет СО-ТВОРЧЕСТВО.
И конечно, совместная деятельность - это СО-РАДОВАНИЕ - проживание радости, удовольствия в процессе совместной деятельности.
Конечно же, очень важно в работе создание условий для самостоятельной деятельности детей. Таким образом, у ребенка формируется позитивная, адекватная я-концепция (я уверен в себе, я успешен).
Прекрасная иллюстрация сохранения и поддержки уникальности каждого ребенка, его индивидуальных способностей и творческого потенциала - работа наших творческих студий. Здесь создают пространство свободы и творчества, в котором ребенок в полной мере может проявить свою индивидуальность и неповторимость.
В «Гулливере» маленькие актеры занимаются в студии «Вообразилия», вокальные способности наших певцов можно оценить в студии «Соловушка», будущие архитекторы трудятся в студии бумагопластики «Гибкий лист», а в студии «Волшебное стекло» ловят сказочные моменты шестилетние фотографы. Таланты воспитанников «Гулливера» не остаются незамеченными. Мы участники и призеры всевозможных конкурсов, выставок, фестивалей и концертов. Наш театральный коллектив в 2013 году стал лауреатом I степени на международном фестивале-конкурсе детских и юношеских театров «Золотой павлин». Мы участники рождественских концертов в Доме-музее Ермоловой, тематических концертов в архитектурно-историческом комплексе «Царицыно».
Наши работы по изобразительному творчеству были отмечены на конкурсе детского рисунка «Юные таланты Московии», на выставке Московского конкурса детского рисунка им. Нади Рушевой, на международном конкурсе детского рисунка «Мир глазами ребенка», на конкурсе «Юный художник» 1-го Московского литературного фестиваля, на международном фестивале рисунка «Семейный альбом». Многие выпускники детского сада и в дальнейшем увлекаются творческой деятельностью, занимаются в кружках, студиях, детских школах искусств.
Известно, что одно из перспективных пространств успешного развития дошкольников - пространство активной игровой деятельности. Именно игра как ведущий вид деятельности дошкольника более успешно развивает воображение, логическое мышление, способность мыслить нестандартно; помогает ребенку научиться организовывать свою деятельность, не ожидая подсказки извне, развивает любознательность и самостоятельность. В связи с этим мы обратили внимание на народные игры, возможности которых до конца не используют, а ресурсы их незаслуженно забыты. Между тем в народной игре в полной мере удовлетворяют жажду познавательной деятельности, воспитывают умения преодолевать трудности и переживать успех, формируют самостоятельность и инициативность, благодаря шуткам и прибауткам создают положительный эмоциональный настрой, что благотворно влияет на течение познавательных процессов, на более глубоком уровне в народной игре расширяются границы возможности деятельности мозга.
Мы уделяем большое внимание преемственности дошкольного и начального общего образования. На наш взгляд, один из показателей преемственности - успешная адаптация к новым условиям.
В нашей работе мы выделили наиболее значимые умения и качества личности дошкольника, которые необходимы для успешной адаптации к школе и обучению. Для формирования необходимых умений и качеств мы используем разнообразные формы работы: НОД «Размышляйка» (с элементами ТРИЗ), НОД «Я исследую мир» (опытно-экспериментальная деятельность), НОД «Светлячок» (социально-нравственное воспитание), «Игротека», «Играй-город» (развлекательно-познавательный досуг), тематические детско-родительские игры, занятия, развлечения, театральная студия, сказкотерапия.
В нашем учреждении создают позитивную творческую атмосферу, в которой каждый ребенок приобретает положительный эмоциональный опыт, позволяющий ребенку стать успешным, уверенным в своих силах, позитивно настроенным к себе и окружающим, созидающим.
Мы убеждены, что счастливое детство зависит от того, как относятся к ребенку окружающие его взрослые, как оценивают его и какое место он занимает в их жизни.
В жизни каждого сотрудника детского сада ребенок занимает важное место.
«Гулливер» - большая страна для маленьких!

Ирина АГЕЕВА, директор ЧДОУ ДС «Гулливер»,
Ирина КОСТЫЧЕВА, старший воспитатель ЧДОУ ДС «Гулливер»