Вожатым и их командам из 11 округов Москвы представилась уникальная возможность заявить о себе, продемонстрировать свои профессиональные навыки, поделиться опытом по организации работы ученического самоуправления в образовательных организациях столицы.
За всем происходящим неустанно следили члены компетентного жюри, в состав которого вошли авторы научных статей и монографий, именитые педагоги и общественные деятели, а также руководители окружных центров по взаимодействию с ученическим самоуправлением, методисты Городского методического центра. У каждой команды был свой наставник: в роли всезнающих, опытных инструкторов выступили вожатые Городского совета старших вожатых. Именно они помогали командам двигаться к победе, преодолевая всевозможные препятствия и преграды, так как когда-то и сами были участниками конкурса.
В первый конкурсный день участники представляли себя. Все конкурсанты привезли с собой визитные карточки своих команд, увидеть которые жюри смогло на вечере знакомств, представили командные уголки, в которых проводили практически все свое время, выполняя различные задания организаторов конкурса. На второй день вожатым и кураторам ученического самоуправления предстояло продемонстрировать свое педагогическое мастерство. Конкурсанты проводили открытые занятия для команд, проходили собеседование с членами жюри. В это время команды активистов готовились к Фестивалю арт-объектов, выполняя из подручных материалов поделки, выражающие ценность своей команды, поучаствовали ребята и в деловой игре «Контакты и конфликты», где решали проблемные ситуации по ученическому самоуправлению. Все команды справились с этим заданием на ура. Третий конкурсный день был «День-событие». Еще в Москве все вожатые с помощью жеребьевки выбрали событие, которые необходимо было подготовить для всех остальных участников конкурса, объединившись с другой командой. В течение всего дня ребята выполняли поставленную задачу: события были самыми разными - танцевальная зарядка и командоформирующая игра, фотокросс и танцевальный флешмоб. Все участники не только от души повеселились, но и смогли познакомиться друг с другом поближе. Завершился третий конкурсный день спектаклями проектного театра по рассказам О.Генри - каждая команда постаралась донести до зрителя главную мысль своего произведения. На четвертый день финала все конкурсанты попробовали свои силы в написании проектов с помощью технологии «Проектный робот». Проекты получились очень интересные, причем их можно реализовать как на школьном уровне, так и на уровне города. Не обошлось и без образовательного компонента. Каждый день для конкурсантов проводили семинары по ученическому самоуправлению, лидерству, планированию, тайм-менеджменту.
Завершилось все грандиозным балом, где каждая команда подготовила бальный танец XIX века. Полонез, падеграс, менуэт и многие другие танцы конкурсанты усердно репетировали в течение нескольких конкурсных дней.
Бал окончен. Жюри подвело итоги. Победители определены.
I место - команда «Фейерверк красок», куратор УС Дарья Прудникова (САО - ЦО №1296).
II место - команда «Гимназическая республика», куратор УС Владимир Козик (ЮВАО - гимназия №1595).
III место - команда «Башенные», куратор УС Александра Лидогостер (СВАО - школа №1494).