Как же можно отнестись к этому смотру-конкурсу? Он позволяет пересмотреть всю систему патриотического воспитания в школе и прежде всего решить для себя, что патриотическое воспитание в школе - неотъемлемая часть системы воспитательной работы и активная часть уклада школы. Военно-патриотическая работа имеет очень понятное направление. Когда мы анализировали нашу деятельность, выясняли, чего нам не хватило для победы, то решили разобраться в каждом направлении последовательно. Мы очень конкретно расписали каждое направление деятельности, те шаги по каждому направлению, которые помогли бы нам успешно организовать эту работу. Проведя такую инвентаризацию того, что имеем в школе и что нам надо еще добавить, мы сложили свою собственную систему, которая позволила нам претендовать на победу и одержать ее в смотре-конкурсе.
Мы считаем, что любовь к Родине должна быть действенной. У нас в школе создано детское объединение - военно-патриотический клуб «Соколы России». Клуб работает уже 10 лет, с его помощью нам удалось привлечь 600 воспитанников и курсантов к военно-патриотической деятельности. Деятельность эта очень активна, наряду с тем что ребята приобщаются к российской традиции воинской дисциплины, приобретают навыки обращения с оружием, они оказывают помощь пожилым людям, участвуют в народных проектах восстановления объектов, нужных людям. Значимым шагом в этом учебном году для нас было создание кадетского класса. Желающих учиться в кадетском классе у нас было больше, чем мест в этом классе.
У нас в школе есть огромное содержательное наполнение военно-патриотической работы. Это очень важный момент, поскольку он связан с людьми-символами, которые работают внутри нашей образовательной организации. Для нас очень важно, что народным музеем 23-й гвардейской Полтавской ордена Ленина дважды Краснознаменной орденов Суворова и Кутузова стрелковой дивизии руководит дочь дважды Героя Советского Союза генерал-полковника Родимцева.
Естественно, что есть люди, которые работают внутри школы, но для нас важны и те люди, которые приходят к нам и воплощают собой образы мужества и патриотизма, это очень серьезная работа по созданию смыслов для людей, которые приходят в школу. Очень важная работа, которую мы проводим, - это признание взрослыми ребят. Любые значащие события мы рассматриваем с позиции процедуры признания достижений детей. Внешне это может выглядеть как дань уважения другим людям, но на самом деле мы все делаем для детей. Очень важно, что волонтерство и отношение к увековечиванию памяти героев может быть смоделировано с точки зрения героических или патриотических ситуаций. Конечно, не стоит забывать, что культура патриота формируется в совместной деятельности взрослых и детей, в служении своему Отечеству. Именно поэтому очень важны активные полевые действия учащихся. На протяжении нескольких лет мы совместно с ветеранскими организациями летчиков России и бойцов спецподразделения «Вымпел» проводим лагерные смены военно-патриотической направленности «Крылья границ» и «Честь имею». Мы будем очень рады расширению сотрудничества и приглашаем учащихся кадетских классов в 2015 году принять участие в этих лагерных программах.
Наши ребята используют современные технологии, которые нам предоставляет программа «Школа новых технологий», создают панораму музея, представляют экспонаты музея в новом формате, экспозиции музея теперь промаркированы пиар-кодами, которые позволяют получить дополнительную информацию об экспонатах.
На базе нашей школы 21 января 2015 года будет проходить семинар по инновационным подходам к музейной педагогике, и мы приглашаем принять участие в нем всех желающих.

Елена ОРЛОВА, директор школы №2086