Цели
Развивающие: формирование у учащихся способностей к рефлексии как собственных поступков, так и поступков других людей, развитие чувства эмпатии и сопереживания к чужому горю, работа над формированием высокой коммуникативной культуры учащихся.

Образовательные: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий (работа с текстом, анализ видеоматериалов, презентация результатов работы), повторение и усвоение обществоведческих понятий.

Воспитательные: продолжить работу по формированию духовно-патриотических ценностей подрастающего поколения, умения взаимодействовать в коллективе, способствовать социализации подростка, а также уважительному отношению к прошлому и настоящему нашей страны.

Метапредметные:
Регулятивные - организовать пространство диалога, творческой деятельности на уроке, способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух, развивать умение делать выводы, переключать внимание.

Личностные - организовать обмен содержанием субъективного опыта между учениками, общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества, организовать атмосферу включенности каждого ученика в работу класса.
Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, взаимодействие - строить монологическое высказывание.
Предметные: развивать в детях чувство человечности. Способствовать усвоению новых понятий, знаний о человеке.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Домашнее задание: написать эссе по теме «С чего начинается человечность?».

Прим. ред. Презентация и другие материалы к уроку опубликованы на сайте «Учительской газеты»: http://www.ug.ru/method_article/883.


​Ольга КНЯЗЕВА, учитель истории и обществознания средней школы №600 с углубленным изучением английского языка Приморского района Санкт-Петербурга