Сейчас в селе 45 детей, идут разговоры о том, чтобы сделать детский сад, но ведь можно сделать детский сад - школу. Здание двухэтажное, одно из последних построенных в советское время.  Автобус забирает школьников с трассы,  идти больше километра по грязи или по снегу. Вот мамы три года их и таскают  на руках. И так везде! Каждое утро в 7 часов, невзирая на мороз или дождь, дети ждут автобусы на открытом всем ветрам месте. Крытых остановок, конечно, нет. Возвращаются в четвертом часу, если уроки у одного кончаются раньше - ждет других.  Конечно, никакой им музыкальной, художественной, спортивной  школы не предусмотрено - автобус каждого ждать не станет. Семьи с ребятишками переезжают в Калачинск, побросав дома, которые невозможно продать. Снимают квартиры за 5-7 тысяч рублей при заработках в 10-15, потому что детей учить надо. 14 деревень в районе уже умерли или доживают  последние дни.  Понятно, что детям, поднявшимся в 5-6 часов, чтобы на автобус успеть,  полдня трясущимся в транспорте,  не до науки.  Можно ли назвать это комфортными условиями для детей? А для родителей? Представьте, как  они чувствуют себя, отправляя ребенка на полдня в соседнее село по далеко не лучшей дороге в снегопад, гололед, дождь? Зарплата у шоферов небольшая, можно быть уверенными в их квалификации?  Учителя-коммунисты говорят, что финансирование школ сокращается,  и на бензин для школьных автобусов средства перестали выделять, а они ведь еще и стареют. А ведь министр заявлял, что у школ достаточно денег. Пообещал, что не будут брать с родителей за продленку. Не берут - ее просто отменили, потому что содержать не на что. Это можно считать выполнением обещания? Зарплата действительно растет  - на бумаге, при этом учителям приходится прикладывать массу пустых усилий, составлять кучу бессмысленных отчетов,  доказывая, что они ее заработали. В реальности стимулирующий фонд учителей идет на зарплату технического  персонала, на ремонт техники.  
Школа должна готовить гармоничную личность.  Это тоже слова Дмитрия Ливанова. Но естественных наук становится все меньше - это катастрофа. Сократили литературу, но ввели сочинение, причем уже сдают! Что вообще происходит с преподаванием русского языка? Учебники отвратительные, стихи нескладные, детям не хочется учиться. Таким образом воспитывается  гармоничная личность?