Напомним, что участники форума посетовали президенту на вал бумажной отчетности в образовании, закрытие коррекционных школ, предложили отменить ЕГЭ для тех выпускников, которые не собираются поступать в вузы, и выдвинули целый ряд других инициатив. Теперь проработать все эти вопросы предстоит Правительству РФ и Мин­обрнауки.
В частности, правительству совместно с регионами надлежит принять дополнительные меры по организации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. При этом президент распорядился предусмотреть возможность получения образования в специальных (коррекционных) школах по выбору родителей, а также включить в госпрограмму «Развитие образования» на 2013-2020 годы и региональные программы дополнительные мероприятия по развитию инклюзивного образования. Доклад по итогам работы глава государства ожидает до 15 марта следующего года.
В срок до 1 марта правительству необходимо рассмотреть вопрос о возможности прохождения школьниками, не планирующими поступать в вузы, итоговой аттестации в форме государственного выпускного экзамена, до 1 мая  разработать комплекс мер по организации систематической работы по подготовке ребят к международным олимпиадам, а до 1 июня вместе с руководством регионов проанализировать эффективность системы оценки деятельности и оплаты труда педагогов в зависимости от результатов ЕГЭ.
Еще ряд поручений адресован  Мин­обрнауки. Одно из них - принять меры по оптимизации отчетности в сфере образования, в том числе путем формирования единого перечня обязательной информации, подлежащей представлению образовательными организациями. Срок, поставленный президентом, - до
1 июля. В целях обеспечения единого образовательного пространства министерство должно определить в федеральных стандартах базовое содержание обязательной части основных общеобразовательных программ, в том числе по отдельным учебным предметам. Доклад на эту тему необходимо представить до
15 июля 2015 года.
Также Минобрнауки поручено обеспечить подготовку педагогических кадров с учетом поэтапного введения ФГОС общего образования и разработку модельных дополнительных профессиональных программ педагогического образования в соответствии с профессиональным стандартом педагога.
Наконец, высшим органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано совместно с Народным фронтом организовать курсы для родителей по основам детской психологии и педагогике, представив доклад по этой теме до 1 февраля 2016 года.