Но  огорчили меня  старшие ребята. Делали кормушки  не все вместе, а воспользовались методом давления на безотказного ученика. Они тоже получили результат -  оригинальную кормушку, но вот как это было сделано,  подвергло в уныние.
Школьная жизнь полна такими казусами. Все труднее и труднее  нам  убеждать ребят в необходимости  доброго поступка, в  умении понимать других, сочувствовать слабым... Убеждения приходится  подкреплять примерами из  литературы, истории. Но,  выходя из стен школы, ученики видят совсем другую жизнь,  далекую от литературной.
Отчего так происходит? Может быть, одна из причин заключается в том, что воспитание плавно переместилось только в школы. Возникла проблема в обществе, летят директивы в школы - провести, принять участие,  отчитаться.    Как случилось, что о   настоящих героях в обществе  вспоминают лишь накануне праздников, тогда как примерами других «героических» будней пестрят телесериалы? Вот вам и воспитание, которое не идет ни в какое сравнение со школьным. Получается,  как  бы школа в сегодняшних условиях  ни старалась, хорошего  результата не будет никогда.
Как можно нам, педагогам, бороться против алкоголизма, когда дети  видят,  что взрослые  пьют, спиртными напитками безнаказанно приторговывают те, кто наживается на чужом горе? Как можно говорить о семейном воспитании, когда  многие родители  уезжают на заработки в город, а семьи рушатся? А  вместо  того  чтобы приласкать ребенка,  родители удовлетворяют любую его материальную прихоть.  Ведь детям нужна не только конфетка, но и  понимание, они хотят быть услышанными.      Разве можно заставить детей  ходить в театр, в музеи  или приучить читать книги,  если в семьях нет привычки к    полезному  для души отдыху и отсутствует   культ книги?  
Общество уже  пожинает плоды современного воспитания: увлечение подростков наркотиками, алкоголем, ненужные собственным детям старые родители... Кого в этом винить теперь?  Убеждена, воспитание должно начинаться в семье, продолжаться в школе, в вузе, и  это должна быть   единая, целая система с  множеством положительных примеров  из нынешней жизни.

​Марина СОРОКИНА, директор Андреевской основной школы, Адамовский район, Оренбургская область