Задачи:
- дать определение понятий «полиграфия», «полиграфическая промышленность», особенностей изображения в книжной, журнальной и рекламной графике;
- определить требования к печатным изданиям для детей;
- развить умения ставить задачу, подбирать способ ее решения, справляться с проблемами сообща, защищать свою точку зрения;
- воспитать доброе отношение друг к другу при работе в группе, формировать негативное отношение к вредным привычкам.

Материалы: полиграфическая продукция, канцелярские принадлежности, весы.

Ход занятия
1. Организационный момент
Постановка цели, задачи, определение детей в группы по интересам.

Стол 1. Теоретики
Задания
Найдите в справочной литературе определения понятий «полиграфия», «полиграфическая промышленность».
Разложите предложенную вам полиграфическую продукцию на группы в соответствии с видовыми признаками. Обоснуйте свой выбор.
Какие виды полиграфии, на ваш взгляд, можно выделить?
(См. схему «Структура полиграфической промышленности».)

Стол 2. Эксперты
Задания
Определите требования к оформлению детской книги в соответствии с возрастом читателей.
Проведите экспертизу предложенных книг в соответствии со следующими требованиями.
Основные гигиенические требования к книге и учебным пособиям:
а) внешнее оформление книги (пособия) должно обеспечивать полную ясность зрительного восприятия для нормального глаза;
б) величина букв и других знаков должна быть такой, чтобы основные детали их были видны под углом зрения в 1 градус;
в) размер букв и изображений должен учитывать расстояние, на котором читается книга (от 30-35 до 50 см) или рассматривается классное пособие, демонстрируется опыт (8-10 м);
г) буквы и изображения должны четко вырисовываться на окружающем фоне, не требуя повышенной освещенности места занятий или приближения глаз к книге (пособию);
д) книга и пособие по своему оформлению должны быть красивыми, аккуратными и, в частности, побуждать детей к соблюдению гигиенических привычек при обращении с ними (брать книгу чистыми руками, не  класть на загрязненный стол и т. д.).
Определен максимальный вес школьного учебника
Так, вес учебника для школьников 1-4-х классов не должен превышать 300 граммов, а пятиклассникам и шестиклассникам разрешают учиться по 400-граммовым книгам. Учебники для учащихся 7-9-х классов не должны весить более 500 граммов, а вес книг для старшеклассников может достигать 600 граммов.

Стол 3. Типографы
Задания
Разработайте идею и выполните фрагмент макета детской книги, сборника стихов, учебника по любимому предмету, журнала (на выбор). Включите в макет художественно оформленную обложку, титульный лист, страницы с рисунками, а также заставку, буквицы, текст и т. д.
Запишите принципы выполнения макета, которыми вы руководствовались.

Стол 4. Рекламные агенты
Задания
Изучите положения создания рекламы товаров или услуги.
Разработайте антирекламу какого-либо товара или услуги, трансформировав действительно существующую рекламу.
Проведите антирекламную кампанию выбранного вами товара или услуги в классе.
2. Проектная деятельность в группах по постановке и решению проблем
3. Обсуждение полученного результата с поддержкой компьютерной презентации
4. Подведение итогов, оценивание деятельности учащихся, определение домашнего задания

Домашнее задание:
- изучите рекламные щиты на улицах города. Найдите самую остроумную, на ваш взгляд, рекламу;
- оформите пригласительный билет, открытку, афишу, визитку, обложку компакт-диска (на выбор).

​Наталья КОРЕНЬКОВА, учитель музыки и искусства средней школы №9 города Новозыбкова Брянской области