В первую очередь школа должна давать знания и воспитывать,  считают три четверти опрошенных, имеющих детей или внуков школьного возраста (79% и 74%). При этом с выполнением образовательной функции, по мнению родителей, современные учебные заведения справляются лучше всего. Только 11% полагают, что учат в школе плохо. 35% уверенно ставят преподавателям за их работу высокую оценку, а 45% - «средний балл».
Работу учителей по развитию в детях моральных качеств оценивают ниже:  28% респондентов считают, что эту задачу школа выполняет хорошо, 44% ставят оценку «средне» и 18% - «плохо».
Родители также отмечают важность эффективной организации взаимодействия учителей и учеников (52%) и в целом положительно отзываются о реализации данной задачи. Учителя должны мотивировать детей на самообучение,  убеждены 47%, при этом работу в этом направлении 44% оценивают «средне».
Чуть менее половины опрошенных (44%) говорят о необходимости предоставить учащимся возможность разнообразить свой досуг (в спортивных секциях, кружках и т. д.). Две трети респондентов (69%) полагают, что в той или иной степени школа с этим справляется.
От учебного заведения также ждут оказания дополнительной помощи и поддержки детям из неблагополучных семей (41%).
Опрос проведен 1-2 ноября 2014 года. Опрошены 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.