Также авторы обращения предлагают законодательно отказаться от использования баллов ЕГЭ для оценки качества работы учителя, школы и среднего образования в целом.
Александр Иванов, заведующий кафедрой геометрии и топологии ПетрГУ, доктор физико-математических наук, заслуженный деятель науки Республики Карелия, уверен, что сейчас впервые за 20 лет в образовании реально можно что-то изменить.
- С этим убеждением мы и начали кампанию, - говорит Александр Владимирович. - Процесс сбора подписей только набирает обороты. Все впереди. У ректора мы разрешения не спрашивали - это означало бы переложить ответственность на вуз. Факультет - это как раз тот уровень, на котором можно выходить с подобными инициативами. Кстати, президент ПетрГУ Виктор Николаевич Васильев наши идеи разделяет. Мы оказались смелее всех и сказали то, о чем все в вузах думают, но молчат. Конечно, надеемся на самую широкую поддержку граждан и родителей.
Идею такого подхода разделяет и Ольга Тулубаева, учитель математики петрозаводской гимназии №17, участник Всероссийского конкурса «Учитель года-2013»:
- Но отказаться вообще от итоговой аттестации, на мой взгляд, нельзя, - говорит учительница.  - Любая работа должна иметь результат, а результат должен быть оценен. Ученик сам или вместе с родителями должен решать, в каком виде он будет сдавать обязательные предметы и предметы по выбору, а также должна быть возможность у учащихся пересмотреть свои желания после получения аттестата. Нужно создать возможность второго потока. Уверена, нельзя оценивать школу и учителя только по тому, как ученики сдали ЕГЭ.