На правах хозяйки Россия задала основную тему олимпиады - «Роботы и космос». Олимпиада включала соревнования в основной категории (конструирование и программирование роботов для выполнения определенных задач), творческой (создание проекта на тему «Роботы и космос») и «футбол роботов».
Команды из России суммарно заняли пять призовых мест в различных категориях. Таким образом, наша сборная в неофициальном командном зачете по количеству наград заняла второе место, уступив только Таиланду.
Одновременно c олимпиадой в рамках Дней робототехники в Сочи прошло еще несколько ключевых событий, в том числе Форум инноваций по робототехнике и открытый фестиваль «Робофест-Юг».
- Образовательная робототехника - важное направление работы, - подчеркнул министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов во время посещения форума. - Эта сфера объединяет математику, физику, информатику, инженерию, проектирование, черчение - все эти знания дети углубляют и используют при создании роботов. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы дети со школы, а еще лучше с детского сада, приобщались к современным технологиям.
Сегодня в стране наметились регионы-передовики, которые быстрыми темпами развивают робототехнику - как в рамках школьной программы, так и дополнительного образования, отметил министр. В первую очередь это Краснодарский край, Москва, Санкт-Петербург, Челябинская область и Татарстан. И задача нынешнего мероприятия - максимально обобщив этот опыт, сделать его доступным для каждого российского школьника.
Минобрнауки РФ, по словам Дмитрия Ливанова, прорабатывает вопрос о включении робототехники в перечень олимпиад для старшеклассников, дающих льготы при поступлении в инженерные вузы.
Кроме того, среди обсуждавшихся предложений - включить раздел «робототехника» в школьный курс технологии.