Эти цифры были озвучены на круглом столе «Состояние и актуальные проблемы законодательного обеспечения инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья», проходившем 20 ноября в Комитете Совета Федерации по науке, образованию и культуре.
Однако в создании доступной среды для особых детей есть немало узких мест. К примеру, не установлен перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, которые позволяют говорить  о создании необходимых условий для обучения школьников с ОВЗ. Кроме того, в ФГОС основного общего и среднего общего образования не включены специальные требования к условиям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вызывает тревогу сокращение сети коррекционных школ и «скороспелая» подготовка кадров для работы с особыми детьми. В соответствии с новым профессиональным стандартом педагога каждый учитель должен обладать умениями и навыками по работе с детьми с ОВЗ. По сведениям Минобрнауки РФ, 24 тысячи педагогов прошли или пройдут в ближайшее время необходимую переподготовку на курсах повышения квалификации. Есть вопросы к качеству  программ ускоренной переподготовки.   
Кроме того, остро встает вопрос о необходимости пересмотра нормативов финансирования школ, где обучаются дети с ОВЗ. Правда, зам. главы Минобрнауки РФ Вениамин Каганов высказал мнение, что нормативно-подушевое финансирование, когда деньги идут за учеником, позволяет самим регионам включать экономические рычаги стимулирования.
Член Общественного Совета при председателе Совета Федерации  РФ Диана Гурцкая считает серьезной проблемой отсутствие мониторинга работы образовательных организаций, где обучаются дети с ОВЗ. «Школу объявляют инклюзивной, переводят в нее детей из коррекционных и специальных школ, а те закрывают. Переведенных детей сажают на надомное обучение, и они оказываются не просто в резервации, а вообще вне среды общения со сверстниками», - отметила Диана Гудаевна.
Заинтересованный и глубокий разговор участников круглого стола позволил обсудить многие проблемы и выработать рекомендации по дальнейшему совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы инклюзивного образования.