Эта милая учительница надежно делает свой вклад в строительство башни лжи. Так ли высока она будет и так ли прочна, покажет время. Каждый из вас знает не хуже меня, сколько еще в ней, этой башне, кирпичей: программ, отчетов, расписаний, мероприятий, дипломов... Одновременно с этой мы возводим и вторую - башню надзора, ведь она непременно должна обгонять ту, первую, хотя бы ненамного - чтобы с нее можно было вести наблюдение.
Так, например, едва завели разговор о том, чтобы засчитывать результаты школьного выпускного сочинения в качестве добавочных баллов при поступлении в вуз, как сразу в вузах попросили, чтобы им были предоставлены не только оценки за сочинения, но и сами тексты работ, да еще и с гарантией того, что тексты эти написаны именно в декабре, а не позже. Боятся опоздать с башней надзора и не заметить происходящего на соседней башне-близнеце.
Где-то внизу, под нами, бродят дети. С башен они уже слабо различимы. Ведь на одной готовят ЕГЭ для учителей, чтобы в очередной раз поймать их на обмане, а на другой пишут пояснительную записку об инновационных методах, используемых в работе, - «гипнотического воздействия» и «метапредметно-психологическом»...
А маленький белобрысый мальчишка там, внизу, машет мне рукой:
- Эй, привет! Смотри, это вот у меня цветок. Ты знаешь, как он называется? Я пока еще нет. Но ты ведь расскажешь мне об этом, правда?..
- Нет, маленький, не знаю я, как называется твой цветок. Мне уже и не различить его отсюда, с такой высоты.
- Так спускайся, я тебе его покажу - и тогда ты мне точно расскажешь все-все про него!
- Нет, маленький, и тогда я тебе не скажу ничего о твоем цветке.
- Почему? Ты что, такой большой и такой вредный?
- Ничего я не знаю такого, чего не чувствовал бы ты.
- Тогда спускайся сюда. Просто спускайся. Будем играть. Залез тут на свою башню. Тоже мне великан!
Я пытаюсь найти лестницу, но ее здесь нет. Нет пути туда, вниз, на землю...
- Что же ты не идешь? Ты что, не хочешь играть? Ладно, я сам поднимусь к тебе, подожди...