Урок английского языка с детьми-дошкольниками, разумеется, не проходит без развивающих игр и игрушек. Какими пользуюсь я? Честно говоря, стараюсь включить в процесс обучения все из того, что есть у меня дома. То есть у моего ребенка.

Излюбленное занятие с учениками 3-5 лет - домино. Эта популярная детская игра содержит богатый познавательный материал по различным темам - от названий животных и игрушек до наименований фруктов и овощей. Таким образом ребята знакомятся с предметами, их величиной, формой и числом.
Домино развивает не только внимание и сосредоточенность, логическое мышление и умение ориентироваться в ситуации, сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук, но и дает нам как преподавателям шанс легко и играючи закрепить новые слова по пройденной теме.
Ход нашей игры в домино на английском языке таков. Каждому ребенку я раздаю равное количество доминошек, к примеру, по теме «Животные», проговаривая с учениками названия каждого. Ребенок делает первый ход, называя вслух зверей, изображенных по обе стороны его домино-детали. Второй, кладя на стол свое звено в нашей «животной» цепочке, должен назвать зверей предыдущего игрока и своих. И так по кругу. Самая сложная задача у последнего, ведь ему необходимо выдать на-гора больше всех слов.
Надо сказать, дети очень любят эту игру, внимательно следят за тем, что говорит сосед, а если кто-то забыл название, стараются наперебой продемонстрировать свои знания и, не дожидаясь команды, подсказывают.
Еще один вид развивающей игры на уроке - это магнитная мозаика. Конечно, если в классе нет магнитной доски, можно использовать обычную мозаику со вставляющимися в дырчатое поле фишками.
Магнитная же доска отличается тем, что каждая ее деталь представляет собой определенную форму: круг и овал, треугольник и ромб, квадрат и прямоугольник. Так мы имеем возможность разучить или повторить названия геометрических форм: circle and oval, triangle and diamond, square and rectangle. К тому же каждая фигура имеет свой цвет, следовательно, попутно закрепляем и знания о цветах. Более того, один ученик может составить из фигур какой-либо предмет, а затем остальные отгадают, что это, и получат за правильный ответ наклейку (reward sticker) или карточку (reward card), что весьма мотивирует маленьких учащихся на дальнейшую успешную работу.
Конечно же, мы, учителя иностранного языка, без карточек просто никуда. Карточки с изображениями и названиями предметов интерьера, одежды, погодных явлений, букв - это то, что всегда компактно, доступно и интересно. Изучать буквы, давайте себе признаемся, не самое увлекательное занятие для маленьких непосед. Это вам не домино с мозаикой и не песни с плясками. Это графические изображения каких-то непонятных значков, некоторые вдобавок похожи на русские буквы, что вызывает в головах учеников-дошколят большую путаницу. Так вот чтобы избежать подобной неразберихи, необходимо превратить процесс в увлекательную игру, но с использованием тех же карточек. Когда мы с ребятами только приступили к изучению букв, первым упражнением был «буквенный поезд», в котором локомотивом была «A», а замыкающим вагоном - буква, равная по счету числу учеников в классе. Например, десять ребят - последняя «J», пять - «E» и так далее. Дети поднимали свои карточки, когда мы пели песню английского алфавита, а затем делали то же самое, когда я называла буквы вразброс.

Анастасия БЫРКА, журналист, преподаватель английского и немецкого языков, Воронеж