Осенью я перешел в другую школу, но там продолжилось то же самое. Только теперь я уже ничего хорошего от школьной жизни не ждал. Ничем не интересовался, правда, драться стал реже, получал свои тройки и бежал домой, как все.
Когда мама привела меня первого сентября еще в одну школу, я подумал, что все будет как всегда: сейчас войдет учитель, накричит на нас за то, что хулиганили, отчитает тему урока и уйдет... Но произошло маленькое чудо. Вместо того чтобы быстро отвести очередной урок и уйти из класса, учительница неожиданно захотела познакомиться со мной, новеньким.
Ей было интересно, что я люблю и что меня огорчает, отчего я бы заплакал или разозлился. Удивительно, но она расспрашивала подробно, что мне нравится и не нравится и почему. Вообще во всем она вела себя совсем иначе, чем мои бывшие учителя. Она тоже могла рассердиться на нас, но это не значило, что сразу последуют крик и наказание. Она могла просто сделать обиженный взгляд, и мы все понимали.
Она научила меня умению читать книги, узнавать что-то новое, как бы мне ни было лень. Я всегда ощущал, что с нею, как с мамой, я не один! Есть кому поддержать меня в трудную минуту или одернуть и поставить на место, если я вдруг начну задаваться. Даже дружить с одноклассниками меня научила она, Надежда Федоровна Костина, моя первая учительница. И пусть фактически она не первая, кто пытался меня учить, но она по-настоящему моя главная учительница... Она стала мне другом, научила понимать этот сложный для меня мир.
 Учусь я в седьмом классе 717-й школы. Раньше она называлась 526-я. Теперь это моя самая любимая школа, и я хочу, чтоб все знали, какая это замечательная школа!

​Александр АРХАНГЕЛЬСКИЙ, 13 лет, Москва