Отец работал директором школы, мама преподавала математику. Жили мы тогда при школе, которая находилась на окраине города, поэтому появление почтальона с журналами и газетами было праздником в семье. В то время  еще были сохранены традиции семейного чтения, все рассаживались  за круглым столом под абажуром, и папа, обладавший хорошими ораторскими данными, читал и комментировал статьи.
- А что, - говорил он нам (детей было трое), - давайте и мы сделаем такое же  в нашей  школе.
Создавались  кружки, проходили  выставки, встречи,  конференции по книгам,  предметные недели, вахты памяти, линейки, слеты, субботники... Газета вдохновляла, учила, направляла, передавала опыт, формировала  мировоззрение, освещала все самое новое, передовое.
Думаю, что твердое решение стать учителем, которое я приняла в пятом классе, возникло не без влияния газеты. Не раз в ней  читала об учительских династиях. И у нас тоже образовалась  династия. (Преподавателем был дед, родители мои - педагоги,  родные дядя и тетя учительствовали в дагестанских школах, брат работает в МГИУ.)
Профессиональный интерес к газете возник позже, когда училась в университете, где педагогику преподавал замечательный  ученый-методист И.К.Воблов, который практиковал на занятиях обзоры «Учительской газеты», чтение и анализ статей о лучших учителях страны.
Впоследствии, будучи учителем, методистом управления образования, газету воспринимала как лучшего  советчика и помощника. С ней я активно внедряла в практику дагестанских школ педагогику сотрудничества, передовой опыт, современные методики и технологии.
В перестроечные годы газета порой была единственным источником новых управленческих и методических идей, и  каждый номер  изучался буквально от первой до последней строчки.
В 1996 году мне посчастливилось присутствовать в качестве гостя на торжестве по случаю  награждения победителей конкурса «Учитель года России». Ведущим на вечере был Петр Григорьевич Положевец, главный редактор газеты, четверть века назад инициировавшей проведение поистине всенародного профессионального конкурса. Я помню до сих пор  естественную, органичную для педагогического сообщества атмосферу сотрудничества, сотворчества, совместного преодоления трудностей сложного общественного развития...
И сегодня с тем  же  волнением  читаю страницы нашей газеты, теперь уже чаще в электронной версии. Для меня и для моих коллег-педагогов «Учительская газета» - это  надежный добрый спутник в жизни.

Зоя РАШИДОВА, к. ф. н., заслуженный учитель РД, преподаватель литературы  лицея №9, доцент кафедры теории и методики преподавания русского языка и литературы ДГПУ, Махачкала, Республика Дагестан