При разделении ЕГЭ на профильный и базовый дети осознанно будут обдумывать, какой уровень им выбрать, т. е. мы научим детей ответственно принимать решения о своем дальнейшем образовании. Будут дети, которые смогут сдать и базовый, и профильный ЕГЭ, попробуют свои силы, при этом не станут паниковать, что не хватило времени, не все задания из профильного уровня смогли решить. Чем больше вариантов ЕГЭ по обязательным предметам, тем спокойнее и надежнее в этой ситуации учителю и ученику в выпускном классе. Например, если ребенок много болел в 11-м классе, то ему легче и комфортнее подготовиться к выпускному экзамену по базовому уровню.

Игорь ЖИГУНОВ, директор гимназии №1, Нижний Новгород:

- Хотя в нашей гимназии языковой профиль, дети вполне нормально сдавали ЕГЭ по математике. Было у нас несколько пересдач за всю историю существования ЕГЭ, но все пересдачи успешные, так что без аттестатов никто не оставался, мы всех выпускали,и все выпускники поступали в вузы, кто в какие хотел. Наверное, для некоторых детей (для тех, кому математика дается с огромным трудом) изменения в структуре ЕГЭ очень желанны. Они будут меньше паниковать и не станут тратить силы на переживания. Уделят больше внимания профильным предметам. В этом смысле изменения несут безусловное благо. Но учителя-математики как работали, так и будут работать, на том же уровне.

Игорь РУБАНОВ, кандидат физико-математических наук, заслуженный учитель Российской Федерации, основатель кировского областного Центра дополнительного образования одаренных школьников и летней многопредметной школы:

- На мой взгляд, замысел разделить ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни вполне разумный, но только практика покажет, насколько он будет искажен при воплощении. На первый взгляд новых существенных стимулов к снижению качества преподавания плюс к тем, которые были даны самим введением ЕГЭ, он не дает.

Сергей ПОЖИДАЕВ, начальник Управления образования Ремонтненского района Ростовской области:

- Реальность на сегодняшний день такова: уровень подготовки учеников разный, заинтересованность в поступлении в вузы есть не у всех, математика не всем дается по способностям. ЕГЭ по математике в том виде, какой был до сих пор, удавалось сдать не всем даже с пересдачи. Конечно, это не массово, но тем не менее в масштабах страны было порядочное число тех, кто не получал аттестат. ЕГЭ в прежнем виде шел, как мне кажется, в противоречие с гуманистическим подходом российской школы,  мы должны учить всех, ко всем искать личностно ориентированный подход, выстраивать индивидуальные траектории обучения. И вдруг на выходе - ЕГЭ: камеры, обыски, под конвоем в туалет, единый (сложный) текст работы экзамена...
Считаю справедливым разделение на уровень базовый - для получения аттестата и на уровень профильный - для поступления в вуз.
От этого уровень образования не изменится, для учителя главным останутся его предмет и желание научить ему всех учеников по мере их сил и способностей, и делать это он должен качественно. В школе все зависит от личности учителя, а не от программы, не от технологий, которые, будь хоть расчудесными, без личности учителя  мертвы. Поэтому заботиться мы должны о том, какой учитель приходит в школу, но это совсем другая тема...