Это с одной стороны. Но, с другой стороны, мы понимаем, что это абсолютно правильное решение, поскольку дети на старшей ступени уже достаточно четко ориентированы на поступление в конкретный вуз, и это замечательно, что ребенок может больше сконцентрироваться на подготовке по тем профильным предметам, которые ему нужны. Поэтому мы в итоге единогласно приняли решение переходить на двухуровневый экзамен. Сейчас ведется тренировочное тестирование совместно с Рособрнадзором, мы проводим все необходимые мероприятия, чтобы подготовиться к основному этапу ЕГЭ. Апробация у нас прошла 17 октября, теперь мы подведем итоги и получим существенный материал для анализа ситуации.
Честный единый экзамен этого года показал объективное снижение уровня знаний у выпускников, но это не означает снижения качества преподавания. Нам нужно определиться, что делать. Я считаю, что абсолютно своевременно был создан Координационный совет при Минобрнауки по развитию математического образования в стране, и выработанный им комплексный план мероприятий сегодня позволяет каждому региону, детально проанализировав свою ситуацию, составить свой план мер по повышению качества математического образования. На заседании правительства республики мы приняли соответствующую комплексную программу до 2020 года, выделили средства и уже начинаем ее реализовывать. Мы понимаем, что главные факторы - квалификация учителя, его отношение к предмету и мотивационная среда у детей. Работать с учителями мы будем поэтапно, особенное внимание мы уделяем повышению квалификации в соответствии с ФГОС и, конечно, аттестации педагогов в новой форме.