Используя информационно-коммуникационные технологии, учитель получает больше возможностей для развития критического мышления и поисковой деятельности ученика. Педагог перестает быть источником информации; он становится помощником и партнером, тем самым актуализируя современную парадигму образования - личностно ориентированную (субъектно-субъектную) ответственность (умение отвечать за свои поступки), владение набором компетенций  (умение применять полученные знания в учебной и реальной деятельности).
В своей работе я применяю ИКТ как для обучения, так и для контроля, так как в обоих случаях повышается качество учебного продукта.
Информационные коммуникативные технологии оказывают неоценимую помощь в формировании, развитии и совершенствовании навыков аудирования. Аудиодиски к учебникам, DVD-диски с обучающими фильмами к учебникам, электронные учебники, интернет-ресурсы чрезвычайно разнообразят урок, тем самым поддерживая интерес к  предмету.
Начиная с начальной школы я практически на каждом уроке использую элементы аутентичной речи, для того чтобы погрузить ребенка в языковую среду и дать ему возможность реализовать себя в устном общении.

Ссылки на ресурсы сети:
http://learnenglishkids.
britishcouncil.org/en/listen-and-watch
http://learnenglishkids.
britishcouncil.org/en/tongue-twisters
http://learnenglishkids.
britishcouncil.org/en/kids-talk
На второй и третьей ступенях обучения для развития и совершенствования навыков аудирования я использую ресурсы сайта http://www.examenglish.com, где в полном объеме представлены упражнения для качественной подготовки учащихся с 7-го по 11-й класс к сдаче ЕГЭ.
Http://www.bbc.co.uk/learningenglish? предлагает для прослушивания высказывания монологического и диалогического характера на актуальные темы. Непосредственно перед прослушиванием текста можно ознакомиться с используемой лексикой, а после прослушивания выполнить задание, например на восстановление диалога, и здесь проверить правильность своего ответа. Это только  малая толика того обширнейшего списка ресурсов, который можно привести в данном контексте.
Информационные коммуникативные технологии применимы и для обучения чтению. Современные учебники переполнены и аутентичными, и адаптированными текстами, но они постепенно теряют актуальность. Разрешить проблему можно, заходя на сайты различных газетных и журнальных изданий. Когда ученик просматривает статьи в электронном варианте, используется и просмотровое чтение, и поисковое чтение, и чтение с полным пониманием.
Обучение письму с помощью ИКТ происходит с того момента, когда на клавиатуре набирается слово. Прекрасный способ для формирования, развития этого вида речевой деятельности - создание своего блога или регистрация на международном сайте, где есть возможность общаться на английском языке в форуме или чате.
Отдельное место в использовании ИКТ на уроках иностранного языка занимает проектная деятельность. Участие в проектах с использованием мультимедийных возможностей компьютера повышает уровень практического владения английским языком и компьютером, а главное - формирует навыки самостоятельной деятельности, инициативность. В процессе проектной работы ответственность возлагается на самого ученика как индивида. Самое важное то, что ребенок, а не учитель определяет содержание проекта, решает, в какой форме и как пройдет его презентация. Проект - это возможность учащихся выразить собственные идеи в удобной для них, творчески продуманной форме.
Обширнейшие возможности для совершенствования внеурочной деятельности по предмету открывают сетевые технологии. Одна из них - сетевой проект. В большинстве случаев организаторы проектной деятельности предусматривают достаточно большую тематическую вариативность, которая позволяет выбрать ребятам свое направление - творческое, исследовательское, научное. Еще чаще деятельность учителей и ребят носит разноплановый характер и содержит как элементы исследования, так и творчества. Ведь одно совсем не исключает другое. Например, проводя исследование по лексикологии, ребята могут оформить отчет о работе в виде буклетов, публикаций и т. д.
Проекты можно условно объединить в несколько групп. Я буду говорить об исследовательских проектах. Исследовательские проекты предполагают совместную работу нескольких групп школьников над какой-то темой. Схематически такую работу можно разделить на следующие основные этапы:
    название проекта;
    идея проекта;
    направляющие вопросы;
    этапы и сроки проведения проекта;
    участники проекта;
    справочные материалы;
    результаты проекта.    
При проведении сетевого проекта необходимо четко формулировать критерии оценки и знать, как будет представлен конечный продукт.    
Здесь мне хотелось бы представить пример уже реализованного сетевого проекта на тему «Неологизмы в современном английском языке и способы их образования».
О проекте: предлагаемый проект проводится при изучении темы по УМК О.В.Афанасьевой «ENGLISH X» и предлагает исследовать новейшие неологизмы и выявить самые распространенные способы их образования. Некоторые неологизмы вошли в речь учащихся со страниц молодежных журналов, экранов телевизоров и мониторов компьютеров, что в немалой степени актуализирует тему проекта.
Тема по учебной программе: «Английский язык - язык международного общения и его роль в многоязычном мире при выборе профессии».
Уроки: 138-153.
Содержание проекта: предлагаемый проект проводится при изучении темы «Английский язык - язык международного общения и его роль в многоязычном мире и при выборе профессии» по УМК О.В.Афанасьевой «ENGLISH X» и предлагает исследование новейших неологизмов и выявление самых распространенных способов их образования. В процессе работы предполагается в нетрадиционной форме обобщить способы словообразования, что является составной частью заданий формата ЕГЭ. Знание окказионализмов позволит учащимся успешно справиться с заданием С1 (написание личного письма), где допустимо использование неформальной лексики. Кроме того, некоторые неологизмы вошли в речь учащихся со страниц молодежных журналов, экранов телевизоров и мониторов компьютеров, что в немалой степени актуализирует тему проекта. Предлагаемые для исследования материалы и сайты, несомненно, вызовут интерес у учащихся. Учащиеся проводят исследования по поставленным проблемным вопросам, создают общую презентацию. По итогам будет проведена защита презентации с обсуждением проблемных вопросов. Итоговые результаты труда обсуждаются таким образом, чтобы из фрагментов материалов, оформленных учащимися, сложился ответ на основополагающий вопрос. В завершение коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта. Учащиеся оценивают выступления групп в соответствии с критериями оценивания работы групп. Таким образом, учащиеся сами отвечают на основополагающий вопрос проекта: а нужны ли новые слова?
Ссылка на проект в Интернете: http://u.to/yH0KCQ
И пример сетевого проекта, который я осуществляю в рамках международного конкурса проектов «MusicOn». Он называется «Cheerful Music Fans» и расположен по ссылке http://tea4er.ru/groups/viewgroup/104-Cheerful+Music+Fans.  Проект близится к завершению, но итоговые работы уже есть, и можно проследить за ходом реализации проекта. Деятельность участников группы направлена на знакомство с выдающимся исполнителем и композитором Стиви Уандером. Мы занимаемся исследованием интересных фактов из его жизни и творчества. Мы сделали творческие поэтические переводы наиболее популярных песен этого композитора, а также освоили работу на сервисах WEB-2: Prezi, Timeline, научились работать на портале - загружать материал, общаться в личных сообщениях, работать в сообществе и в команде, общаться в Скайпе.
И конечно же, не могу не остановится на моих любимых веб-квестах! Веб-квест (webquest) включает в себя все компоненты указанных выше материалов и предполагает проведение проекта с участием всех учащихся. Работа начинается с погружения в тему проекта. Затем учащихся делят на группы, и каждая группа знакомится с одним аспектом проблемы, изучив отобранные учителем материалы. Затем происходит перегруппировка таким образом, чтобы во вновь созданных группах оказались представители разных предыдущих групп с целью поделиться имеющейся у них информацией. Затем все возвращаются в первичные группы и сообщают полученную информацию своим одногруппникам, вступают в обсуждение. При таком обсуждении учащиеся должны высказывать свое собственное мнение, делать выводы, прогнозировать дальнейший возможный ход действия.
Кроме того, я не смогла отказать себе в удовольствии оказать моим ученикам поддержку в форме веб-квестов на платформе Jimdo . Мои Jimdo-сайты:
http://cheerfulmusicfans.
jimdo.com
http://transportandtravel
ling.jimdo.com
http://galmuraveva.jimdo.com
Это фантастический ресурс, позволяющий создавать красочные интерактивные упражнения как для объяснения материала, так и тематические задания. Хочу признаться,  это очень удобно: ход всего урока под рукой, не говоря уже о том, какой восторг это вызывает у ребят.
И напоследок несколько слов о блогах. Это еще один ресурс, который помогает осуществлять контролирующую функцию.
Итак, использование интерактивных технологий в педагогической деятельности - современная реальность и необходимость. Существенный прогресс в развитии персональных компьютеров и компьютерных технологий приводит к изменению и в процессе обучения иностранным языкам. Использование информационных технологий способствует развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, делает процесс обучения не только познавательным, но и интересным, повышает мотивацию к изучению иностранного языка, уровень обученности, а также способствует самообразованию.

​Галина МУРАВЬЕВА, учитель английского языка гимназии №6 города Новороссийска Краснодарского края, победитель XVII Всероссийского конкурса «Сто друзей»