Что такое конкурс? Это волнение, забота, ожидание... Не важно, предстоит ли тебе самому участвовать или выступать в роли рефери. Это ответственность.
Мне всегда очень интересно принимать участие в разных соревнованиях, ведь это возможность поделиться своим опытом с коллегами, получить их оценку, пускай даже не всегда ту, на которую рассчитываешь. Ну и, конечно, посмотреть на других.
Когда мне предложили в этот раз придумать темы для уроков по ФГОС, я сначала задумалась, какими они должны быть. Интересными, необычными... А потом они сами пришли мне на ум. Естественно, отправляя их, я представляла, что бы я сделала, каким бы был мой урок. Поэтому, получив уроки коллег, я была приятно удивлена, так как их работы были очень оригинальными и отличались от моего представления об этих уроках.
Уроки коллег были грамотно составлены. В федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения говорится, что учителя должны развивать личность ребенка через формирование универсальных учебных действий, которые позволят школьнику самостоятельно учиться, ставить цели, искать, находить и использовать необходимые средства для их достижения, оценивать результаты своей деятельности. Я считаю, что уроки моих коллег соответствуют этим требованиям. Они помогают ребятам развивать лингвистический кругозор, волевую, познавательную и эмоциональные сферы, формируют дружелюбное и толерантное отношение к своим сверстникам, носителям другой культуры.
Урок Галины Федоровны Муравьевой, которая стала победительницей не только в предметной, но и в межпредметной номинации «Учитель средней школы», очень интересен. Он входит в цикл уроков «Моя Родина». На данном уроке ребята учатся не только относиться с любовью к своей стране, но и уважать людей вокруг. Более того, ребятам надо не только слушать, но и слышать мнения других, толерантно их воспринимать. Ценно то, что школьники должны сами сделать правильный выбор, научиться отстаивать свою точку зрения.
Данный урок логически выстроен. На нем используются различные виды работы, аудиовизуальные средства, которые помогают активировать все психоэмоциональные сферы учащихся для достижения наилучшего результата.
Что касается использования ИКТ в школе, то на сегодняшний день невозможно представить ни одного современного урока без данных технологий. Благодаря сети Интернет стало возможным общение с носителями языка непосредственно на уроке. Это повышает мотивацию ребят к изучению английского языка. Более того, использование ресурсов, предложенных Галиной Федоровной, делает урок необычным, захватывающим, познавательным и поучительным, пробуждает у школьников желание двигаться дальше, за рамки школьной программы.
Работа над проектами разного вида учит ребят находить, анализировать, синтезировать, использовать нужную информацию, углубляет знания учеников не только по английскому языку, но и по остальным предметам.
Немного дегтя... Некоторым урокам, на мой взгляд, не хватило оригинальности и эмоциональности. Но это лишь мое мнение.
Надеюсь, что и в дальнейшем будут проводиться такие замечательные состязания. Ведь конкурс - это адреналин, который заводит и двигает нас вперед!

​Ксения ВЕТРЮК, учитель английского языка средней школы №27 им. Н.С.Лескова с углубленным изучением английского языка города Орла, учитель года Орловской области-2013