Тут и убийства, и самоубийства, и несколько смертей, и попытка изнасилования (?!)...» Думаю, цитировать достаточно, хотя перечень «интересных», с точки зрения учителя литературы, моментов на этом не заканчивается.

За поиск, подсчет и показ закладок на нужных страницах награда - пятерки. Уж лучше пусть списывают, чем такое издевательство над преподаванием русской литературы. Это надо же так все с ног на голову поставить! А как же в рамках детектива поместить изучение творчества Тургенева, Чехова, Некрасова?

Неужели на фоне современных телевизионных страшилок и боевиков нужно как-то стараться и литературу в эти рамки втиснуть? Не нуждается она в такой рекламе. У нее совсем другие задачи, прямо противоположные тому, что потоком льется с экрана на бедные головы наших детей. И учитель туда же... Да, современный учитель, все больше убеждаюсь в этом, не понимает главного: литература в первую очередь учит человечности. Вот от этого и нужно танцевать.

Возможно, «Преступление и наказание», на чей-то взгляд, суперсовременная вещь. Но мне кажется, это произведение лучше изучать обзорно именно из-за обилия психологически тяжелых моментов. Пусть более подробно прочтут Достоевского, будучи взрослыми, морально подготовленными.

А вот доброго «Обломова» и «Что делать?» следует изучить более подробно, как и было раньше, т.е. в 1963 году. Это чудное время я хорошо запомнила, так как училась в 10-м классе.

Устали мы от страшилок, хочется доброты, покоя, понимания. Несмотря ни на что, с детьми нужно говорить о светлом и прекрасном. И такого в произведениях классиков намного больше, чем щекочущих нервы моментов, которые здоровая психика, как правило, отталкивает. Поиск «клубнички» может себе позволить человек, далекий от педагогики, психологии, литературы.

Людмила ПЕТРОВА, учитель математики

с. Покрово-Чичерино, Петровский район, Тамбовская область