Ни для кого не секрет, что Московская городская организация Общероссийского профсоюза образования курирует всевозможные направления деятельности, в частности, работает с молодыми педагогами. И вот на съезде 5 сентября 2014 года молодым предоставили возможность скорректировать программу работы с молодыми педагогами своими предложениями и замечаниями, а делились своими мыслями бывалые - те, кто неоднократно участвовал и помогал организовывать различные дела вместе с профсоюзом.
Евгения Гриненко, Белла Иоанесян, Виталий Урмайкин считают, что, безусловно, для профессионального роста любого необходимо участие в конкурсах, а для начинающего свою карьеру педагога это может стать отличным трамплином в интересный и яркий водоворот педагогической деятельности. Поэтому не просто так в программе основным направлением выделяется организация профессиональных конкурсов.
Удивил всех Алексей Четверов, который рассказал о своих впечатлениях от организации образовательных семинаров. Больше психологии и ответов на самые животрепещущие вопросы - вот что хотят добавить молодые в это направление деятельности.
Одним из самых ярких мероприятий, организованных московской профсоюзной организацией, по мнению многих педагогов, стал танцевальный конкурс «Учительская сальса». Конечно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому незапланированное выступление победителей и участников этого конкурса еще раз подтвердило эту народную мудрость.
Часто говорят о том, что за молодыми будущее образования, но кто-то утверждает, что не будущее, а настоящее. Это мы можем видеть по назначению молодых педагогов на руководящие должности, что не может не радовать! Что же может предложить профсоюзная организация в этом направлении? Какую помощь может оказать молодым педагогам в их подготовке к административному резерву? Естественно, это курсы кадрового резерва. О предложениях в Программу по формированию этого направления нам рассказала Раиса Тагиева, которая считает - важно формировать управленцев не только в вузах, но и на местах, например в школах.
О юридической поддержке и о том, «куда себя деть, если есть свободное от работы время», а также о других социальных направлениях работы профсоюза в творческой форме рассказал молодежный актив профсоюза Южного округа.
Мы с Анной Фокиной решили рассказать о добровольческом движении, которое сейчас, к сожалению, не стало очень массовым среди педагогов. Почему? Конечно, кто-то может ссылаться на недостаток времени, но мы считаем, что проблема возникает из-за недостатка инициативы участия в подобных делах у самих молодых. К тому же многие мероприятия сводятся к небольшой гуманитарной помощи, например акции с ветеранами педагогического труда, но этого, на наш взгляд, мало, ведь у представителей старшего поколения есть чему поучиться. Ну раз есть чему поучиться, то почему бы это нам не сделать? Мы предложили дополнить программу таким мероприятием, как мастер-классы от ветеранов педагогического труда, название может быть, к примеру, таким: «И снова у доски», выделили еще одно направление волонтерского движения - работу со студентами с нарушением опорно-двигательного аппарата. В перспективе мы бы хотели предложить внести в программу выездные мероприятия со студентами-инвалидами, чтобы ребята смогли показать свои таланты и стремление к жизни другим педагогам. При желании молодых педагогов можно расширить добровольческое движение помощью детям-сиротам, другим категориям.
Приятно делиться опытом на разных мероприятиях с коллегами из соседних образовательных организаций, других округов, а как полезно узнать об опыте работы педагогов других регионов! Представители Тулы предлагают расширить программу взаимодействия московских учителей и туляков не только очными встречами (на разных семинарах), но и общением в сети Интернет. Свои комментарии в программу Московской городской организации профсоюза представил Дмитрий Сковородкин, руководитель рабочей группы по выработке предложений Совета молодых педагогов Общероссийского профсоюза образования.
Я думаю, что все учителя, принимающие участие в этой секции, убедились, что профсоюз может помочь молодому педагогу раскрыть свой потенциал, но для этого молодым необходимо приложить и свои усилия, ведь под лежачий камень вода не течет. Кстати, на протяжении всей секции молодые педагоги могли выразить свое отношение и определить значение профсоюза, ответив на смс-голосование, продолжая предложение: «Я считаю, что профсоюз - это...
- корпорация единомышленников;
- команда профессионалов;
- школа гражданского воспитания профессиональных педагогических кадров;
- школа личностного роста молодого педагога;
 - форма проявления гражданской активности;
- 1% от заработной платы;
- материальная помощь;
- «страховка от невзгод».
Так что же значит профсоюз для вас, коллеги? Я сделала свой выбор, а вы?

Татьяна ЛАПШИНА, председатель Совета молодых педагогов СЗАО, учитель русского языка и литературы школы №2097