Классический пример самостоятельности и несамостоятельности - история двух мальчиков из романа Гончарова «Обломов» - Илюши и Андрея. Первый избалован с пеленок, окружен няньками и слугами, не умеет и не любит трудиться, несамостоятелен и в детстве, и во взрослой жизни. Второй - деятелен, инициативен, трудолюбив. Такая разница между ними - итог воспитания.
Сегодня от самого человека зависит, добьется ли он в жизни успеха, сумеет ли найти свое место и свое дело - не о бизнесе речь, а о работе, профессии, реализации своих способностей. Мы видим, как многие молодые люди находят место в обществе, проявляя самостоятельность и упорство в труде. Однако далеко не все в состоянии без опоры на родителей выйти на свою жизненную дорогу. И таких немало. Более того, с появлением достатка во многих семьях растят детей на всем готовом, ограждая их от всяких забот. Все чаще совершеннолетие встречают инфантильные молодые люди, а значит, не готовые, порой и не способные к самостоятельности. Особенно печально, когда такими вырастают мальчики, ведь самостоятельность - залог их успешности в жизни. Вот так появляются неудачники.
К сожалению, немало родителей, которые не хотят, чтобы их дети взрослели, и тем самым способствуют их инфантильности. Почему? Одна из основных причин - страх. Они считают, что если подросток будет поступать самостоятельно, без их ведома и совета, то с ним обязательно что-то случится, и продолжают пестовать его. Хотя порой и понимают, что тем самым вредят сыну или дочери, но, с их точки зрения, это меньшее зло. Так они оберегают своего ребенка, пусть даже уже взрослого, у которого пробились усы, от беды, порой непоправимой.
О том, как следует и как не следует воспитывать своих детей, сегодня сами родители делятся своим опытом.