Ирина САТАЕВА, директор Новинской школы,  Богородский район, Нижегородская область:

- Стараемся принимать участие в открытом обсуждении проектов важных программ. Я пока не слышала, где именно будет она обсуждаться, но когда узнаю, обязательно посмотрю.


Дмитрий ПАЛАГИН, учитель русского языка и литературы школы №14, ветеран труда, член Общественной палаты Сергиева Посада, Московская область:

- Первым желанием было сказать: да. Пораздумав, решил, что не знаю, уж больно все эти интернет-опросы в никуда, так, видимость демократии...


Светлана СПИЦИНА, учитель истории и обществознания школы №81, победитель регионального конкурса «Учитель года-2013», Воронеж:

- Обязательно буду участвовать, может быть, не настолько активно, как хотелось бы, но отслеживать обсуждение буду, возможно, что и свои предложения внесу. Это важный для каждого учителя вопрос, потому что каждый должен знать, чему он будет учить детей. Тем более на уроках истории и обществознания, ведь это очень многогранные предметы, на которых рассматриваются основополагающие вопросы и одновременно есть много подробностей, которые ребенок может узнать потом самостоятельно. Важно, чтобы не произошло подмены, чтобы подробности не стали основой в новой программе. Также интересно, какие именно изменения предложат в связи с переходом на новые ФГОС. Ведь мы сейчас этот переход рассматриваем в большей степени применительно к учителю, как он должен изменить свою работу, чтобы преподавать по-новому.


Марина ДОЛГАЧЕВА, учитель английского языка гимназии №14, победитель регионального конкурса «Учитель года-2013», Волгоград:

- Да, я приму участие в данном обсуждении, тем более что в нашей гимназии в этом году уже 7-й класс переходит на ФГОС. Таким образом, через два года вся основная школа будет охвачена.


Галина САРЕНКО, заведующая кафедрой географии Омского областного института развития образования:

- Конечно, учителя географии Омской области люди активные, а гласное и открытое обсуждение - это часть процесса, который готовит к работе в новых условиях и педагогов, и детей. В структуре учебного плана географию будут изучать в 5-6-х классах по часу в неделю, в 7-9-х - по два. Конечно, этого мало, а всем известно, что «без географии мы нигде», я бы добавила «никто и никак». Мы надеемся увеличить долю практико-ориентированных заданий, включить в учебный процесс контрольно-измерительные материалы, оценивающие метапредметные результаты.