Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. №56-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части введения ограничения размеров выходных пособий, компенсаций и иных выплат в связи с прекращением трудовых договоров для отдельных категорий работников» ограничил размеры компенсаций и выходных пособий при увольнении отдельных категорий лиц. Это положение распространяется на такие категории работников: руководители, их заместители, главные бухгалтеры и заключившие трудовые договоры члены коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний, а также хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной или муниципальной собственности; руководители, их заместители, главные бухгалтеры государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий. Согласно поправкам при прекращении трудового договора в связи со сменой собственника имущества организации указанным лицам выплачивают компенсацию в размере 3 средних месячных заработков. Это касается случаев увольнения по решению уполномоченного органа юридического лица либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица (органа). Условие выплаты - отсутствие виновных действий (бездействия) увольняемого работника. Запрещено выплачивать перечисленным лицам компенсации и выходные пособия при прекращении трудового договора по соглашению сторон. Совокупный размер всех выплат, связанных с увольнением по любому основанию, не должен превышать 3-кратного среднего месячного заработка. Сюда не входят денежная компенсация за неиспользуемый отпуск, причитающаяся зарплата, возмещение командировочных расходов, средний заработок, сохраняемый на период трудоустройства. Отменены выходные пособия и компенсации при увольнении по основаниям, которые относятся к дисциплинарным взысканиям, а также при прекращении трудовых договоров, если это связано с совершением работниками виновных действий (бездействия).
Письмо Минобрнауки России от 24.04.2014 №НТ-443/08 «О продолжении обучения лиц, не прошедших государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» разъясняет особенности продолжения обучения школьников, не прошедших ГИА. Обучающиеся, не прошедшие ГИА, обязаны освоить образовательные программы основного общего образования. Для этого они могут либо продолжить обучение в школе и остаться на второй год (по усмотрению родителей), либо получить образование в форме семейного обучения. Второгодники могут быть допущены к ГИА не ранее чем через год при условии, что их годовые отметки по всем предметам за 9-й класс не ниже удовлетворительных. Обучающихся, желающих продолжить получение образования в форме семейного обучения, отчисляют из школы, им выдают справку об обучении, такие обучающиеся вправе пройти ГИА экстерном не ранее чем через год. Взимание платы за прохождение промежуточной аттестации и ГИА не допускается. Кроме того, обучающиеся, не сдавшие ГИА, вправе пройти профессиональное обучение. Несовершеннолетние обучающиеся могут пройти профессиональное обучение по тем профессиям рабочих и должностям служащих, работа по которым для них не запрещена Трудовым кодексом РФ.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. №2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» установил правила применения электронного обучения, дистанционных технологий при реализации основных и/или дополнительных образовательных программ. Программы или их части реализуют с применением электронного обучения, дистанционных технологий в предусмотренных законодательством формах получения образования и формах обучения или при их сочетании. Это делают при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации. Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, по которым нельзя реализовывать программы с применением исключительно электронного обучения, дистанционных технологий, утверждает Минобрнауки России.
При реализации программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных технологий в организации должны быть созданы условия для деятельности электронной информационно-образовательной среды. Она включает в себя электронные информационные и образовательные ресурсы, совокупность информационных, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивает освоение программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 марта 2014 г. №177 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности».
Федеральным законом №273-ФЗ предусмотрена, в частности, процедура перевода из одной организации начального (основного и среднего) общего образования в другую. Это возможно по таким основаниям: инициатива совершеннолетнего обучающегося (родителей лица до 18 лет), прекращение деятельности учреждения, аннулирование лицензии на деятельность, истечение срока госаккредитации по программе, приостановление действия лицензии, госаккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования. Порядок перевода не зависит от периода (времени) учебного года, процедура не распространяется на специальные учебно-воспитательные организации для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением и на те, которые функционируют при исправительных учреждениях УИС.
При переводе по инициативе обучающегося (родителей, законных представителей) лицо обращается в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, если их нет, принимающее учреждение может определить орган местного самоуправления, при этом также направляется запрос. В исходную организацию представляют заявление об отчислении, она выдает личное дело обучающегося, документы об успеваемости. Материалы передают в принимающую организацию вместе с заявлением о зачислении в нее.
При прекращении деятельности исходная организация в соответствующем распорядительном акте учредителя указывает принимающую (перечень учреждений), в остальных случаях (при аннулировании лицензии, истечении срока госаккредитации) ее определяют по информации о списочном составе обучающихся с указанием осваиваемых программ; по сведениям из реестра юрлиц, занимающихся деятельностью по аккредитованным программам.
О предстоящем переводе нужно уведомить обучающихся (родителей, законных представителей) в письменной форме в течение 5 рабочих дней с момента издания распорядительного акта о прекращении деятельности, информацию также размещают в Интернете, указывают сроки предоставления письменных согласий на перевод. Установлены сроки уведомления лиц о причине перевода, например, при аннулировании лицензии - в течение 5 рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда. Закреплены положения о выборе принимающей организации, в нее передают списочный состав обучающихся, копии учебных планов, согласия на перевод.
В принимающей организации на основании переданных личных дел формируют новые, включающие в том числе выписку из распорядительного акта о зачислении в порядке перевода, согласия.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 апреля 2014 г. №536 «Об утверждении формы заявления о предоставлении временной лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также перечня документов, прилагаемых к нему».
Если образовательная организация возникла в результате реорганизации другой в форме разделения или выделения, то ей могут предоставить временную лицензию на соответствующую деятельность по лицензии прежней. Утверждена форма заявления о предоставлении временной лицензии, приведен перечень прилагаемых к нему материалов. Это копии учредительных документов соискателя, копия положения о филиале (если лицо намерено заниматься деятельностью в нем), копия положения о структурном подразделении (если в качестве соискателя выступает организация, осуществляющая обучение, подразделение которой реализует образовательные программы), опись документов.
Федеральный закон от 4 июня 2014 г. №140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, при этом действие отдельных положений некоторых статей (частей, пунктов статей) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
Введен термин «совокупный годовой объем закупок», под ним понимают утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с законом (в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в таком году). Начальную (максимальную) цену контракта и цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), может определять и обосновывать заказчик посредством применения проектно-сметного метода. Закреплено, что речь в том числе идет о контрактах на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений. Предусмотрено, что заказчики обязаны закупать у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных НКО не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, определен порядок его расчета, уточнены требования к котировочным заявкам, срокам подачи котировочных заявок, а также пункты 4 и 5 части 1 статьи 93 и некоторые другие случаи закупки у единственного поставщика, дополнен перечень случаев, когда закупка возможна у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в него включены некоторые контракты с образовательными организациями - федеральными или региональными инновационными площадками, контракты бюджетных учреждений на выдачу банковской гарантии, закупка изделий народных художественных промыслов.
Уточнено, что требования обязательного обоснования невозможности или нецелесообразности использования иных способов (часть 3 статьи 93) и включения в контракт обоснования НМЦК (ч. 4 ст. 93) не распространяют на случаи закупки по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 и ряду других пунктов части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ, что требование части 9 статьи 94 об отчете, размещаемом в ЕИС, не распространяется на контракты, заключенные в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ.
Распоряжение Правительства Москвы от 16 мая 2014 г. №242-рп «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд города Москвы».
Распоряжение вступает в силу со дня его подписания, за исключением пунктов 1.5 и 2.1.2 приложения к распоряжению. Пункт 2.1.2 приложения к распоряжению вступил в силу с 1 июля 2014 г. Пункт 1.5 приложения к распоряжению вступает в силу с 1 января 2015 г.
Распоряжением определены правила формирования заказчиками города начальной (максимальной) цены контракта, предусмотрены методы определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), в том числе анализ рыночной стоимости закупаемых товаров, работ, услуг; составление смет; затратный метод; нормативный метод; тарифный метод; анализ стоимости аналогов с последующей корректировкой. Приведен перечень информации, используемой для определения НМЦК, к такой информации, в частности, относятся сведения из Единой автоматизированной информационной системы торгов города; информация о ценах, содержащаяся в каталогах, издаваемых российскими и иностранными поставщиками, подрядчиками, исполнителями либо содержащаяся в информационно-справочных бюллетенях; действующие цены рынка закупаемых товаров, работ, услуг; данные государственной статистической отчетности; информация о центрах производителей. Приведены особенности определения НМЦК на работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и строительных работ, выполняемых на объектах, не ставших объектами капитального строительства. С 1 января 2015 г. определение НМЦК осуществляется заказчиками города при формировании плана-графика закупок, в процессе подготовки документации о закупке.

С более подробной информацией об изменениях в законодательстве можно ознакомиться на сайте
АНО ЦПП «Профзащита» www.ano-profzaschita.ru