К сожалению, в последние десятилетия молодой учитель в школе был редким гостем. Это сказалось и на престиже педагогической специальности, и на системе образования в целом. Чтобы молодежь пошла в педагогику, нужны были серьезные программы поддержки. И они появились. Так, в Ленинградской области ставка на молодых специалистов является одним из основных направлений развития системы образования. И как результат за последнюю пятилетку в образовательные организации региона пришли 1226 человек.
 Не последнюю роль в этом играют и социальные выплаты. Так, единовременное пособие молодым специалистам сегодня составляет 15 тысяч рублей. Кроме того, в течение трех лет молодой педагог получает 56,5 тысячи рублей. В 2011-2012 годах единовременная выплата в размере 500 тысяч рублей была предоставлена пяти лучшим выпускникам вузов, которые пришли на работу в сельские школы. И хотя молодые люди, отработав положенные три года, вправе уйти из образовательной организации, большинство из них намерены остаться.
По мнению председателя комитета образования Гатчинского района Сергея Попкова, тенденция такова, что молодежь все чаще обращает свой взор в сторону педагогической специальности. Например, в систему образования Гатчинского района в последние годы приходит не менее 30 молодых специалистов ежегодно. Но главное, что подавляющее большинство из вновь пришедших остается в школе по истечении первых двух лет работы. По словам Сергея Попкова, этому способствует не только финансовая поддержка в виде единовременных пособий, но и возможность получить субсидию на приобретение жилья, что для молодежи особенно важно. Молодому специалисту оказывается психологическая помощь. В Гатчинском районе сохранены школы молодого учителя и молодого руководителя. Развивается институт наставничества.
 В 2013-2014 учебном году доля учителей в возрасте до 30 лет увеличилась до 16 процентов, количество выпускников школ, поступающих по целевому приему в вузы на педагогические специальности, достигло 525 человек в год.