- Можно ли курсы учителей русского языка и литературы считать важным этапом в становлении нового образовательного пространства в Сакском районе?

С.КОЦУБА, победитель конкурса «Мастер года-2014», призер районного конкурса «Лидер образования-2014», учитель высшей категории Крымской школы-гимназии:
- Безусловно! Благодаря профессионализму коллег-наставников из Москвы занятия проходили на высоком научно-методическом и практическом уровне. Учителя русского языка и литературы района и города получили ценные рекомендации к проведению уроков, конкретную помощь в работе по подготовке будущих выпускников к сдаче ЕГЭ. Особенно отмечу практическую направленность курсовой подготовки. Мы проверили свои силы в создании и разработке отдельных модулей образовательных программ, учились составлять технологическую карту урока, рассматривали трудные вопросы лингвистики. Преподаватели Бахаргуль Юнусова и Оксана Ганабова не только читали познавательные лекции, но и проводили творческие мастер-классы,  практические занятия строили на основе работы в группах. Нам не пришлось чувствовать себя пассивными слушателями, потому что работа была построена так, что каждый теоретический блок информации закреплялся отработкой практических навыков.

- Какие новые горизонты открыли для вас курсы учителей-словесников?

В.ИЛЬЧЕНКО, призер конкурса «Директор года-2014», учитель высшей категории, директор Охотниковской общеобразовательной школы I-III ступеней:
- Московские коллеги помогли разобраться в новых для нас требованиях к структуре составления образовательных программ по русскому языку и литературе. Интересным стало знакомство с работой по созданию собственного интернет-пространства. Конечно, для этого мало знаний, опыта и профессионализма, необходимо прежде всего компьютерное оснащение рабочего места каждого учителя. Но лиха беда  начало! Мы абсолютно уверены в том, что совсем скоро  наши учителя разработают собственные интернет-пространства,  что войдет в силу электронная версия классных журналов. Лето пролетит незаметно, новый учебный год поставит перед педагогами новые задачи. Не думаю, что они испугают нас или поставят в тупик,  начало их решения уже положено сегодня, на этих курсах.  
- Как курсовая подготовка помогла вам сориентироваться в документации, которую в следующем учебном году должен вести учитель?

Е.КРУТОФАЛ, учитель высшей категории Новофедоровской школы-лицея, руководитель школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла:
- Действительно, некоторые требования к ведению документации оказались для нас новыми. В ходе курсовой подготовки мы научились оформлять собственные рабочие программы в соответствии с новыми требованиями ФГОС, разрабатывать календарно-тематическое планирование с учетом компетенций, составлять технологические карты уроков. Получилось это благодаря практической направленности наших встреч. Занятия строились таким образом, что теоретический материал сразу отрабатывали на практике, на наши вопросы коллеги-преподаватели давали конкретные ответы,  вся практическая работа сопровождалась комментариями. Понятно, что впереди предстоит большая работа по освоению ФГОС и внедрению новых программ, но уже сейчас появилась уверенность, что с трудностями переходного периода мы справимся и достойно войдем в российское образовательное пространство.

- У вас была самая многочисленная аудитория - более ста слушателей. Известно, что одна из важнейших составляющих таких крупных мероприятий - эмоциональный настрой. Каким он был у вас?

Т.ГРИЩЕНКО, учитель высшей категории Лесновской общеобразовательной школы I-III ступеней:
- Интересный вопрос! Я бы сказала, что атмосфера наших занятий с течением времени претерпевала изменения. Вначале было некоторое внутреннее напряжение, вызванное усталостью прошедшего учебного года, большой наполняемостью зала, незнакомыми лекторами. Но уже на следующий день чувство тревоги и напряжения стало незаметно рассеиваться! Преподаватели ненавязчиво, но твердо и настойчиво вводили всю огромную аудиторию в мир новых требований и стандартов. Несомненная эрудиция наших коллег-наставников, их значительный опыт работы, подкрепленные деликатностью, педагогическим тактом и терпимостью, сделали свое дело: мы сдружились! В зале стало уютно и комфортно. Можно смело сказать, что сегодня из большого количества знакомых и незнакомых людей возникла некая общность, объединенная, без сомнения, любовью к русскому языку, «роскошью человеческого общения» и стремлением узнать что-то новое.