Уже с первого класса лицеисты погружаются в исследовательскую деятельность. Учителя химии, физики проводят для ребят увлекательные уроки, творческие лаборатории, мастер-классы, а также консультируют учителей начальной школы в ведении школьных проектных работ. Эти занятия захватывают всех - от несмышленого первоклашки до умудренного школьными знаниями старшеклассника.
Ученица 10-го «А» класса Дарья Щеткова работает с наноэдьюкатором, готовит к городской конференции «Шаг в будущее» практическую часть работы «Исследование волос с помощью сканирующей зондовой микроскопии». Пожелаем ей успеха!
Робототехника уже давно стала неотъемлемой частью учебного процесса, потому что она легко вписывается в школьную программу. Ребята собирают модели не только из стандартных конструкторов, но и добавляют в свои проекты модели, собранные с применением конструкторов Lego Education «Технология и физика» и дополнительных наборов «Пневматика» и «Возобновляемые источники энергии». Такие модели получаются более интересными и разнообразными. А подключение цифровых лабораторий делает работы действительно исследовательскими.
Примером может служить творение обучающихся 5-х классов Павла Бочкарева и Матвея Васильева «BIOCAPSULE». Они разработали роботизированную капсулу для выращивания растений на Луне. В комплекс входят капсула для растений, космическая станция, система капельного полива, луноход с видеокамерой на пульте управления, устройство, воспроизводящее условное силовое поле, и т. д. Робототехника поощряет детей мыслить творчески, анализировать ситуацию и применять критическое мышление для решения реальных проблем. Работа в команде и сотрудничество укрепляют коллектив, а соперничество на соревнованиях дает стимул в учебе.
Примечательно, что не только начальная школа и ребята с 5-го по 7-й класс, а весь лицей полностью погружен в условия нового стандарта. В многочисленных кружках, факультативах, секциях и студиях ребята делают первый шаг в будущую профессию. Информационно-образовательная среда позволяет ученикам иметь контролируемый доступ к развивающим ресурсам и Интернету, взаимодействовать дистанционно с учителем, в том числе и во внеурочное время. Родители видят в ней возможности достижения качественных результатов обучения своих детей и получения обратной связи от учителя. У них есть возможность убедиться: новые стандарты могут еще в школе помочь их детям овладеть практико-ориентированным подходом к знаниям, а главное - успешно учиться. Федеральный государственный образовательный стандарт работает на благо ребенка, убеждены и родители, и учителя!
Л.В.АНУЧИНА,
заместитель директора
лицея №81 г. Тюмени