- Школа этого года была во многом экспериментальной, - отметила на церемонии награждения исполнительный директор фонда Оксана Орачева. - Не было разделения на студентов и преподавателей, все были коллегами, участвуя в общих образовательных потоках и интерактивных процессах. Для нас было принципиально важно сделать проекты участников более системными, объективно востребованными, устойчивыми. А главное - такими, чтобы их можно было транслировать, перенося из одного вуза и региона в другой. Мы стремились к тому, чтобы люди объединялись в команды, искали общие темы. И понимали, что вместе они могут больше, чем поодиночке.
Из 43 проектов, представленных на грантовый конкурс, жюри отобрало девять:
«Кулибинг studio» (объединенный проект студентов из Сибирского государственного аэрокосмического университета, МИФИ, Нижегородского государственного университета, Сибирского федерального университета). Развитие у учителей навыков проведения занимательных уроков физики путем организации открытых практических занятий со школьниками на базе красноярского интерактивного музея науки «Ньютон Парк».
«Все лучшее детям» (Челябинск, Русско-Британский институт управления). Организация родительского сообщества для решения проблем, связанных с воспитанием детей.
«Вместе» (Челябинский государственный университет). Создание онлайн-платформы (информационной системы), объединяющей людей с ограниченными возможностями и волонтеров, готовых им помочь.
«Кардио-Онлайн» (Национальный исследовательский Томский политехнический университет). Разработка портативного кардиомонитора и создание сервиса, позволяющего врачам отслеживать сердечную деятельность пациентов в режиме реального времени и получать расширенный анализ кардиограммы.
«Городской турнир школьников» (Екатеринбург, Уральский федеральный университет). Проведение городского научного турнира по химии среди старшеклассников.
«Визуализация в науке» (Новосибирский национальный исследовательский государственный университет). Обучение студентов навыкам презентации научных результатов.
«Четыре комнаты» (Национальный исследовательский Томский политехнический университет). Образовательная игра (квест) по четырем тематикам: физика, химия, литература и история.
«Точка роста» (Ставрополь, Северо-Кавказский федеральный университет; Красноярск, Сибирский федеральный университет). Создание тренингового центра для студентов.
«База инженерного знания БИЗ» (Москва, НИУ МИЭТ). Организация предпринимательской площадки для подготовки специалистов в области прикладного инженерного знания.
Грантовый фонд школы составил 2 млн рублей. Победители должны будут реализовать свои проекты в течение года.