Аз, буки, веди от мэтра
Несмотря на то что компания АВЕРС постоянно проводит вебинары, делает новостные рассылки, в оперативном режиме оказывает своим пользователям методическую и практическую помощь, на таких очных встречах всегда полный аншлаг. Потому что программа этих мероприятий всегда актуальна, продумана и выверена до деталей. Вот и в этот раз  семинар начался с выступления-консультации авторитетнейшего специалиста - доктора экономических наук, действительного члена Академии педагогических и социальных наук, директора Центра экономики образования  Нижнего Новгорода ВИФЛЕЕМСКОГО Анатолия  Борисовича. Разговор шел  о расчете окладов и надбавок, о локальных актах, регламентирующих выплату заработной платы, о порядке приобретения методической литературы, о  классном руководстве, о санкциях за ошибки при начислении сотрудникам заработной платы... По количеству и характеру вопросов было очевидно: тема в тренде.

Спрос рождает предложение
Презентация новых возможностей программы «Аверс: Бухгалтерия» для постоянных пользователей обычное явление, ведь  процесс обновления и совершенствования программного продукта развивается параллельно с новыми требованиями руководящих документов и потребностями самих учебных заведений. Изменения, дополнения и корректировки вносятся не реже одного раза в месяц.
В перерыве между блоками семинара мы попросили руководителя отдела внедрения  Наталью АРЕФЬЕВУ ответить на несколько вопросов для читателей «Учительской газеты».
- Наталья, какова география пользователей  программы «Аверс: Бухгалтерия»?
- Наш отдел занимается сопровождением 450 образовательных учреждений  Москвы и обслуживает централизованные бухгалтерии Серпухова, Чехова и Ленинского района Нижнего Новгорода.
- Как происходит ваше взаимодействие с пользователями?
- После заключения договора на обслуживание мы проводим обучение сотрудников учреждения на базе нашего  учебно-методического центра.  Первое время после завершения учебы бухгалтеры работают в присутствии специалистов центра. Если в процессе самостоятельной работы  у бухгалтера  возникают какие-то вопросы, он звонит своему специалисту-куратору на «горячую линию». Благодаря новым технологиям наш специалист заходит через программу удаленного доступа непосредственно в программу бухгалтера и там показывает, как можно устранить возникшую проблему.
- Участники семинара много говорили об огромном потоке поступающих распоряжений, руководящих писем, инструкций. Это значит, бухгалтеру необходимо постоянно вести мониторинг входящей документации и вводить новые данные в программу.
- Это очень трудоемкая и напряженная работа, от которой нам удалось освободить своих пользователей. Мы взяли эту обязанность на себя: вносим все изменения и делаем обновления. Бухгалтеру остается сделать один клик: «Принять». При этом он автоматически получает перечень обновленных данных.
- Еще одна хроническая проблема для бухгалтерии: обилие форм отчетности.
- Да, в бухучете часто все меняется, вводятся  дополнительные формы отчетности, которые регламентируются  не только на федеральном, но и на местном уровне. Из учреждения сразу следует звонок  на «горячую линию»: «Чем вы нам можете помочь?» Мы принимаем эту информацию, разработчики в кратчайшие сроки создают новую форму,  затем наши специалисты ее тестируют и передают заказчику.
- Расскажите об особенностях вашей программы, за что ее так ценят бухгалтеры?
- Один из принципов работы нашего предприятия: все, что можно сделать без участия человека, должен делать компьютер. Это значит, что бухгалтеру необходимо только правильно разнести  (обработать) первичные учетные документы, а все отчеты формируются на основании разнесенных им данных автоматически с помощью программы.
Следует отметить, что и в обработке первичных учетных документов интерфейс программы организован максимально дружелюбно к пользователю: контролирует корректность выполняемых им операций, подсказывает в выборе верных действий (бухгалтерских проводок, позиций классификаторов и др.)
-  А насколько часто бывают просьбы  скорректировать какие-то показатели под конкретные задачи конкретного учебного заведения?
- Мы всегда работаем под текущую задачу учреждения. Наши программисты готовы по требованию заказчика сделать практически все.  Развитая система настроек в программном обеспечении позволяет настроить его работу под специфику конкретного учреждения не только сотруднику нашего предприятия, но и подготовленному пользователю самостоятельно непосредственно на его рабочем месте.
- Как вы работаете с регионами?
- В регионах  у нас договоры  с централизованными бухгалтериями, каждая из которых обслуживает, например, 70 учреждений. С ними мы работаем через удаленный доступ и  так же  обновляем все  данные. Там есть свои сложности: местные законодательства  совершенно разные. Например, понятие категории особо ценного имущества в Нижнем Новгороде одно, в Москве - другое. Поэтому в нашей программе есть и специфические параметры для локального применения.
- Насколько хороша ситуация с информатизацией процессов бухучета  в Москве по сравнению с регионами?
- Требования для всех едины, поэтому регионы тоже подтягиваются к столичному уровню. Единственное явное отличие - если в Москве активно развивается аутсорсинг, то в регионах  по-прежнему сильны позиции  ЦБ как привычной структуры. Да и предложений там не так много.
- А АВЕРС готов к таким всероссийским  масштабам работы?
- Готов!  У нас есть коллектив, который обладает опытом, знаниями, возможностями и большим потенциалом. Нам ставят задачи - мы их выполняем. Да, уверена, что мы ко всему готовы.
- Самая острая тема связана с реорганизацией и укрупнением учреждений, которые до этого  работали на разных программах. Что теперь?
- Процесс проходящей реорганизации с точки зрения бухгалтерского учета действительно очень сложный. Главному бухгалтеру нужно быть просто асом, чтобы правильно оценить ситуацию и грамотно провести все хозяйственные операции. Когда учреждения работают на платформе  АВЕРС, это несложно - мы сливаем все базы данных. Если учреждение работало на другой программе, мы предоставляем ему возможность преобразовать его базу данных и загрузить их в нашу программу.
- «Годовой баланс» - звучит как подвиг или как особое испытание...
- Да, это именно так. Все наши действия, все семинары, которые мы проводим, - это подготовка к событию года: его величеству  годовому балансу. Все, даже самые незначительные операции, находят потом свое отражение в составе форм годовой отчетности.
Наша задача - облегчить жизнь главному бухгалтеру, поэтому мы работаем для того, чтобы одной кнопкой сделать баланс.

Книга отзывов
Этот существующий в интерактивном пространстве документ можно смело назвать академическим многотомником «Школьная бухгалтерия: проблемы и решения».
Только директорам и главным бухгалтерам известно, сколько ответственных решений им приходится принимать и сколько документов и отчетов оформлять ежедневно. И только они в состоянии оценить и надежность программного продукта, на котором работают, и качество сервисного обслуживания своих партнеров. Сотни откликов, комментариев и слов признательности объединяет отзыв  главного бухгалтера школы  №1883 «Бутово» Натальи Ивановны Колединовой:  «Программа   проста и удобна, многофункциональна, многие   настройки доступны  бухгалтеру для самостоятельного изменения  в соответствии со своими потребностями. Все изменения, происходящие  в законодательстве, оперативно вносятся специалистами компании. Папка  с инструкциями и методическими рекомендациями пополняется постоянно.
 Также нравятся проводимые компанией  вебинары и семинары,  где мы узнаем об изменениях в законодательстве и реализации этих изменений в бухгалтерской программе, получаем ответы и разъяснения по возникающим вопросам,  имеем возможность пообщаться лично с сотрудниками и  с приглашенными специалистами.
Хочется  отметить работу  «горячей линии». Сотрудники всегда оказывают оперативную помощь в решении возникающих проблем. Особенно это важно в периоды сдачи отчетности. Выражаю свою признательность руководству компанией, сотрудникам за  высокий профессионализм, оперативность, желание  облегчить нелегкий труд бухгалтеров».

Метод Франклина для директора
По легенде  32-й президент США Франклин Рузвельт изобрел простой, но очень эффективный способ принятия решений, которым сейчас пользуется весь мир. Современному директору он может быть очень полезен. Итак:

1. На листе бумаги записываем вопрос, требующий решения.  Лист бумаги делим вертикально на два столбца.
2. Начинаем думать над вариантом, с одной стороны пишем аргументы «за», с другой стороны - аргументы «против».
3. Все аргументы оцениваем в плюсах и минусах. Если аргумент слабый, ставим один плюс, серьезный - два, очень важный - три плюса.  То же и с минусами.
4. Сводим аргументы: вычеркиваем равные количества плюсов с одной стороны,  минусов - с другой.
5. После того  как процесс завершен, на одной стороне однозначно остался результат.
Компания АВЕРС предлагает всем директорам и бухгалтерам рассмотреть тему «Программный продукт АИАС «Аверс: Бухгалтерия» и...   заполненную колонку «за»:
1. Программа максимально адаптирована к специфике работы в бухгалтериях образовательных организаций.
2. Программный продукт масштабируется по количеству подключаемых рабочих мест и позволяет организовать работу бухгалтерии от образовательной организации до образовательного комплекса и централизованной бухгалтерии муниципалитета.
3. Программа позволяет осуществлять обработку учетных бухгалтерских документов, формирование отчетов как в режиме работы на локальном рабочем месте пользователя в локальной вычислительной сети образовательной организации, так и в удаленном режиме с рабочих мест пользователей в территориально распределенной вычислительной сети.
4. Обучение и консультирование пользователей производится в собственном учебно-методическом центре компании.
5. Пользователям предоставлены различные  каналы для оперативной связи: «горячая телефонная линия» технической и информационно-методической поддержки, специальный адрес электронной почты,  специальный раздел сайта. Реализуется принцип обратной управляющей связи. За каждым пользователем закреплен свой специалист.
6. Новая услуга! Возможность менять способ организации ведения бухгалтерского учета от собственной бухгалтерии образовательной организации до передачи бухучета на  аутсорсинг в Группу компаний Аверс. Переход от самостоятельного ведения бухгалтерского учета к аутсорсингу бухгалтерского учета реализуется практически моментально. В таком же режиме можно осуществить обратный переход.

Все это дает возможность руководителю образовательной организации быть максимально независимым и мобильным при выборе способа организации ведения бухгалтерского учета, сосредоточиться на решении инстуционных задач деятельности своей образовательной организации.
Выбор - за вами!