Допускаю, что кому-то не нравится наша позиция, а она всегда видна или в самих наших публикациях, или в комментариях к чужим выступлениям, и это тоже причина отказаться от газеты. Хотя можно написать свой текст и объяснить, почему не согласен с той или иной точкой зрения и какие проблемы наиболее актуальны на данный момент, на ваш взгляд. Мы открыты для разных позиций - и этим особо гордимся.
Потерю каждого читателя я лично, как и мои коллеги, воспринимаю как потерю друга, близкого человека, с которым нас связывает нечто большее, чем газетные тексты. Встречаясь с вами в ваших школах, на конкурсах, конференциях, я всегда прошу вас: критикуйте нас, предлагайте свои линии и темы, говорите, чего вам не хватает на страницах газеты. У нас нет ни запретных тем для публикаций, ни запретных имен для критики. Самое главное, чему мы стараемся следовать, - это конструктивная позиция: критикуя - предлагай, поддерживая - объясняй, рассказывая - комментируй.
Кто-то когда-то сказал: «Любви не существует, существует только доказательство любви». Мне кажется, что наша газета и является таким доказательством любви к учителю. Мы стараемся отстаивать ваши права и давать ориентиры в быстро меняющемся образовательном пространстве. Мы искренне признательны всем, кто помогал и помогает нам выпускать газету. Для нас одинаково важны ваше коротенькое письмо и аналитическая статья.
Я уверен, что газеты не должны дружить с властью, они должны всегда быть к ней в конструктивной оппозиции, чтобы та не дремала, чтобы эффективнее работала. Таков закон демократической жизни в нормальном обществе. Не я его придумал. Но газеты должны давать возможность представителям власти высказаться о своих идеях, программах, целях и ожидаемых результатах реформ. С предложениями можно соглашаться или не соглашаться, это уже дело профессиональной квалификации журналистов и позиции газеты.
Во втором полугодии мы закончим публикацию портретов участников Всероссийского конкурса «Учитель года-2013» и сразу после торжественного объявления победителя 5 октября в Государственном Кремлевском дворце откроем новую картинную галерею.  Обратите внимание на новую рубрику «Опорный конспект», которая появилась в №25 от 24 июня, где был опубликован материал «Каждая школа может иметь свою программу, или Просто о стандартах». Такие материалы мы будем публиковать ежемесячно.  Появится рубрика, посвященная международным сравнительным исследованиям качества общего образования - PISA, PIRLS, TIMSS, ICCS: где мы, почему и что надо делать, чтобы наши результаты изменились.
Мне жаль, что те, кто не подписался на второе полугодие, не прочитают наши июльские номера, посвященные заботе о доме, своем здоровье, красоте, творчеству наших читателей, полномасштабную «Методическую кухню».
У меня есть просьба: напомните своим коллегам, директорам образовательных учреждений, руководителям органов управления в системе образования, что у них все-таки есть шанс подписаться на газету, чтобы быть в курсе всего, что происходит в образовании на всех уровнях, во всех регионах. Просто надо успеть это сделать до 12 июля в любом отделении Почты России, и тогда вы сможете получать нашу газету с 1 августа...
...Не важно, продолжаешь ты старое, начинаешь новое, с людьми нужно разговаривать, им нужно объяснять, что ты ломаешь или что ты строишь. (Мы стараемся строить.) Это объяснение не только дань уважения  тем, кто должен реализовывать твои идеи (мы всегда их реализовываем вместе с вами), но и то доказательство любви, о котором говорил Кокто, хотя и совершенно по другому поводу. Хорошего вам всем отпуска!