Количество заболеваний аутистического спектра неуклонно растет во всем мире. Как проводить исследования расстройств аутистического спектра (РАС)? Какие коррекционные методики наиболее эффективны? Как грамотно прокладывать образовательные маршруты и проводить интеграцию людей с РАС в повседневную жизнь общества? Вот главные вопросы, на которые отвечали участники этой масштабной международной научно-практической конференции - руководители министерств и ведомств, представители профессиональных сообществ, работающих с проблематикой аутизма: ученые и практики сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, а также представители родительских и общественных организаций.
На пленарных заседаниях выступили заместитель председателя Правительства Российской Федерации Ольга Голодец, министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова, министр труда и социальной защиты Российской Федерации Максим Топилин, ректор Московского городского психолого-педагогического университета Виталий Рубцов, президент благотворительного фонда «Выход» Авдотья Смирнова.
Главной целью конференции было обсуждение мер по консолидации усилий профессионального сообщества, представителей общественных организаций и государственных структур по созданию условий для развития, обучения и полноценной жизни в современном обществе людей с РАС. В рамках конференции был обобщен международный и российский опыт оказания помощи людям с РАС в России, определены ключевые аспекты организации помощи людям с РАС, обсуждены предложения по разработке мероприятий, обеспечивающих реализацию эффективной государственной политики в помощи людям с РАС.
Кроме пленарных заседаний с большим интересом участники конференции участвовали в работе ее четырех блоков - «Диагностика», «Ранняя помощь», «Образование» и «Жизнь в обществе», которые отражали четыре важнейших маршрута, позволяющих комплексно решать проблему РАС. В блоке «Диагностика» были объединены доклады и шли обсуждения, касающиеся раннего выявления детей группы риска РАС. В блоке «Ранняя помощь - доклады о создании систем ранней помощи детям с РАС в российской и международной практике и методах, доказавших свою эффективность. В блоке «Образование» шла речь о психолого-педагогических методах коррекции РАС, коррекционном и инклюзивном образовании детей с расстройством аутистического спектра, международных практиках и подходах к образованию детей с РАС. В блоке «Жизнь в обществе» участники говорили на тему поддерживаемого трудоустройства людей с РАС, о новых инфраструктурных решениях для организации жизнедеятельности людей с РАС.
Очень приятно, что на конференции было очень много выступлений москвичей - педагогов школ и вузов, психологов, дефектологов, социологов.