Делегации  из  Баганского, Купинского, Карасукского, Краснозерского районов и города Бердска смогли ознакомиться с богатым опытом коллектива по обучению и воспитанию детей.  Особо стоит отметить успешную работу с  учениками, которые имеют те или иные проблемы со здоровьем. Для каждого из 17 особых детей  разработан индивидуальный образовательный маршрут.
Гости смогли побывать на шести открытых занятиях. Мастер-класс «Лаковые сувениры»  в седьмом классе стал  заключительным  этапом большого  проекта (учителя Н.А.Гамагина, Н.А.Денисенко и Ю.Н.Шевченко). На предыдущих занятиях ребята подготовили презентации о народных промыслах, в том числе и об  искусстве создания  лаковых миниатюр. На уроках технологии они  выпилили и покрасили  в черный цвет заготовки. На изо создали эскиз  птицы счастья и нанесли золотой узор. А сейчас  в игровой форме  завершали процесс создания  сувениров для выпускников... Подарки получись необычайно красивыми.   
Питомцы логопеда Натальи Ивановны Рулевой  на занятии  составляли  синквейны. Несмотря на то что это задание было непростым, первоклассники  с ним справились. Синквейн   дает возможность педагогу оценить уровень усвоения ребенком материала, а также  развивает речь,  способствует развитию памяти, внимания.
На открытом занятии по литературе «Одиссея» как героическая поэма» (учитель Е.В.Черкасова) шестиклассники  показали умение соотносить поступки и события с этическими принципами, формулировать проблему, строить цепь рассуждений, вести диалог со сверстниками и взрослыми.
Внеурочное занятие «Общешкольный родительский комитет»  увлекло  и детей,  и взрослых. Три группы пятиклассников и две группы педагогов должны были  выбрать наименее затратный вариант покупки школьных товаров. Учитель Татьяна Николаевна Удалова наглядно показала, что  игровые формы на уроке способствуют не только развитию  смекалки, логического мышления, внимания, но и прививают любовь к математике.
Интегрированный урок  в 9-м классе (учителя Н.П. Курганкина и А.А.Гутова) проводился в форме деловой игры «Экономика домашнего хозяйства». Класс был поделен на три условные семьи. «Родители»  рассчитывали бюджет семьи и заодно повторяли основные понятия, раскрывающие суть домашней экономики.
Анализ открытых занятий, обсуждение проблем инклюзивного образования продолжились на круглых столах. Заключительным мажорным аккордом  дня стала концертная программа «Рука в руке».
Надо отметить, что с сентября  2011 года   35  образовательных учреждений включились  в реализацию регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области». Проект  рассчитан на четыре года. Баганская школа  №2 - участница этого проекта.

​Елена ЧЕРНЫХ, и. о. директора Баганского дома детского творчества, с. Баган, Новосибирская область, фото автора