Чтобы эта церемония была поистине праздничной, немало потрудились сотрудники СВОУО и территориальной группы городского методического центра. А вели ее по традиции учитель русского языка и литературы школы-интерната №5, победитель окружного этапа конкурса «Учитель года-2008» в номинации «Сердце, отданное детям» Оксана Белединова и методист Центра образования №1430, победитель окружного этапа конкурса «Педагог года Москвы-2011» в номинации «Учитель года» Владимир Ломакин.
«Педагог года Москвы-2014» - это 7 номинаций, в которых педагоги разных специальностей (учителя-предметники, классные руководители, воспитатели, педагоги дополнительного образования, логопеды, дефектологи и психологи) показывали уровень профессионального развития, представляли лучшие образцы педагогической деятельности, высокие результаты обучения, воспитания и развития детей, выражали творческую индивидуальность и личностный потенциал. Конкурсантам помогали коллеги по цеху, опытные учителя округа, конкурсанты прошлых лет, методисты окружного подразделения городского методического центра. Девиз конкурса «Москва - столица образования и культуры» нашел отражение во многих конкурсных заданиях и обозначил ключевые позиции нашей столицы в формировании образованного и культурного человека. Работу Большого педагогического жюри, в состав которого входили директора школ, представители родительской, ученической и профессиональной общественности, победители конкурсов прошлых лет, специалисты в различных областях сферы образования, представители СМИ, возглавлял ректор Российского университета дружбы народов (РУДН), действительный член РАО Владимир Филиппов.
Педагоги СВАО - 145 из 965 - активно участвовали в конкурсе этого года. 133 участника на первом этапе разместили видеоролики о своей деятельности, своих достижениях и увлечениях, их поддерживали коллеги. Рейтинг участников был впечатляющим: около 2000 и более голосов - вот та высокая планка, которую задали воспитатели, молодые педагоги и педагоги дополнительного образования СВАО. Дипломы участника II этапа конкурса в номинации «Учитель года Москвы-2014» были вручены в номинации «Учитель года» учителю английского языка школы №283 Татьяне Агафоновой, учителю начальных классов школы №240 Наталье Анисовой, учителю русского языка и литературы гимназии №1554 Надежде Золотовой, учителю начальных классов школы №1188 Надежде Каргаловой, учителю французского языка школы №285 Марии Козловой, учителю физической культуры школы №1370 Кристине Кондрахиной, учителю английского языка гимназии №1573 Юлии Кузнецовой, учителю начальных классов школы №305 Ирине Морозенко, учителю русского языка и литературы школы №1370 Валентине Самойловой, учителю физики школы №305 Ирине Тюриной.
38 победителей первого этапа вступили в борьбу на втором этапе: писали эссе, снимали учебное занятие, наполняли материалами свои сайты, независимые эксперты оценили старания пяти сильнейших участников округа, которые вышли на финальный III этап.
В Поведниках развернулась борьба за звание лауреатов конкурса: предстояло в реальном режиме рассказать о себе Большому жюри, дать мастер-класс для своих коллег, поучаствовать в творческом задании импровизации и ответить на трудные детские вопросы. Не всем и не сразу улыбнулась удача, но ожидания окружного педагогического сообщества оправдались - в шестерку победителей III финального этапа вошла учитель испанского языка гимназии №1558 имени Росалии де Кастро Екатерина Новикова.
Образование - это не только обучение, но и воспитание. «На нашей карте жизни есть одна страна, уехав из которой мы вряд ли можем туда вернуться. А порою так хочется... Конечно, это страна детства: страна улыбок и восхищенных глаз, страна грез и фантазий, праздника и сказки, это место, где сбываются мечты, где небо голубое-голубое, где деревья большие, где Дед Мороз дарит подарки, а рядом находятся самые дорогие тебе люди. Когда меня спрашивают о том, куда иду утром, всегда отвечаю: «В страну детства - откуда мы с вами родом!» Так трогательно писала о своей профессии одна из конкурсанток. Дети считают, что их любимый воспитатель - это «игратель, копатель, косичкозаплетатель, рисователь, мамозаменитель и любитель навсегда». Есть и другое определение: воспитатель - это «служитель храма детства, в алтаре которого неокрепшие, легкоранимые детские души и сердца, зоркие глаза, глядящие на этот сложный и непонятный мир»!
Дипломом участника II этапа конкурса в СВАО в номинации «Воспитатель года Москвы-2014» награждены: воспитатели АНО Центра развития детей «Мир детства» Наталья Демкова и Оксана Жукова, воспитатель дошкольного отделения школы №951 Наталья Забродская, воспитатель группы продленного дня школы №1380 Елена Ильина, воспитатель дошкольного отделения школы №305 Наталья Осипова, воспитатель дошкольного отделения школы №283 Ольга Тябаева, воспитатель дошкольного отделения школы №1444 Ольга Фомина.
Всем известно, что 1 сентября 1763 года Екатерина II издала манифест «Об учреждении Московского воспитательного дома». Подкидышам, брошенным у его ворот, по указу Екатерины не только давали пропитание и крышу над головой, но и старались развить в них склонности к наукам или искусству, посылали учиться за границу. Если известно было, что ребенок крепостной, ему давали вольную. Пеликан, кормящий троих птенцов, был гербом воспитательного дома, хрустальная фигурка пеликана стала главным призом победителя Всероссийского конкурса «Учитель года». Тем самым его организаторы не только отдали дань истории, но и призвали педагогов к самопожертвованию и милосердию по отношению к ученикам и воспитанникам. В номинации «Сердце, отданное детям» дипломами участников второго этапа конкурса были отмечены: учитель-логопед школы №305 Надежда Горбунова, учитель-логопед школы №962 Марина Ковалева и учитель-логопед Центра развития ребенка - детского сада №1320 Олеся Мусиенко. В номинации «Самый классный классный» диплом вручили учителю начальных классов школы №1413 Ирине Ленниковой, в номинации «Педагог дополнительного образования - педагогу дополнительного образования школы №1430 Елене Брукве, педагогу дополнительного образования дошкольного отделения школы №709 Марине Корнеевой, педагогу дополнительного образования Центра развития творчества детей и юношества «Останкино» Елене Морозовой.
Молодые педагоги в этом году смело заявляли о себе на всех этапах конкурса. В их высказываниях отмечалось, что они, будучи московскими педагогами, играют роль новаторов: на них смотрит вся страна, она наблюдает за результатами работы всей системы и впоследствии внедряет наиболее удачные приемы, идеи в свою педагогическую деятельность, поэтому так важно удержать пальму первенства, а значит, нельзя сидеть на месте, каждый день необходимо совершенствовать и улучшать систему образования сегодня, для того чтобы быть на шаг впереди завтра. Конечно, лучшие молодые педагоги, ставшие участниками второго этапа конкурса в номинации «Молодой педагог года Москвы-2014», получили дипломы. Это воспитатель дошкольного отделения школы №305 Алина Антонова, воспитатель дошкольного отделения школы №283 Екатерина Артемова, учитель физической культуры школы №1415 Антон Кувшинов, учитель химии школы №263 Ангелина Дорджиева, педагог дополнительного образования Центра детского и юношеского творчества «На Молодцова» Татьяна Леонтьева, педагог-психолог дошкольного отделения школы №756 Екатерина Монахова, учитель английского языка школы №1411 Маргарита Прохорова, педагог-организатор школы №756 Жанна Синельник, учитель информатики школы №283 Анастасия Черномордова.
Кульминацией праздника стало награждение пятерки победителей - финалистов окружного этапа конкурса. Грамоту Северо-Восточного окружного управления образования получили учитель биологии гимназии №1577 Ирина Деулина, воспитатель дошкольного отделения школы №240 Наталья Лоскутова, учитель начальных классов гимназии №1506 Елена Моргачева, воспитатель детского сада №473 Светлана Ракитина, учитель испанского языка гимназии №1558 имени Росалии де Кастро Екатерина Новикова. Екатерина Новикова пригласила на сцену своих учеников из гимназии №1558 - юных артистов школьного театра на испанском языке.