Какую ситуацию можно назвать нестандартной? Стандартный урок - может ли на нем возникнуть нестандартная ситуация? Вся моя жизнь, моя стандартная педагогическая деятельность нестандартна. Говорят, что школа готовит к жизни, которая в реальности не существует. Я с этим не согласна. Каждый мой ученик в первую очередь Человек, Личность, не похожая на других. Моя миссия, мое предназначение - открыть для моих учеников этот мир, удивительный, огромный, изменчивый. У каждого он будет свой.
Я сталкиваюсь в своей жизни, в своей работе с различными проблемами. Ежедневно, ежечасно, ежесекундно. Как определить, какая из них нестандартная?
Пятый класс, я классный руководитель. В моем классе есть Давид, у него ДЦП. Мы научились принимать эту ситуацию, он чудесный мальчик. Вообще в классах, в которых я работаю, много детей с личной жизненной трагедией. Кто-то потерял маму, кто-то - папу, кто-то вообще сирота. А сколько в школе социальных сирот! Моя главная задача, моя миссия - сделать так, чтобы они не отчаялись, не зачерствели. Мои ученики с сигаретами за углом, для меня это толчок к запуску школьного проекта, оказалось, у меня очень много единомышленников, теперь уже шестой год мы устраиваем окружной конкурс-фестиваль «Здоровые истины», очень популярный в нашем Юго-Восточном округе.
Всю перемену готовилась к уроку, мне нужна доска, я ее вымыла, обожаю, когда доска чистая. На секунду перед звонком вышла из класса, возвращаюсь, а доска исписана - сердечки, огромное количество признаний. Вроде бы урок сорван, но я понимаю, что школа - мое призвание, мое призвание - педагог, мое призвание - человек.
Как же меня видят мои дети? В этом году они готовили презентацию для учителей как подарок. Я сделала выборку о себе и порадовалась, творчество детей поднимает мое настроение. «А у меня есть редкий дар - всегда могу держать удар, всегда нахожу выход из положения!» - это они так обо мне.