В этой методике существует прием «метафора», как говорят психологи, это кратчайший путь к осознанию, перенос свойств одного объекта на другой. Еще мы используем чудесный чемоданчик. Обычно я начинаю с похвалы: «Какой молодец ты у меня сегодня! Давай представим, что у тебя есть чемоданчик, какой он - большой или маленький, розовый, голубой или коричневый?» Мы рисуем яркий образ чемоданчика, говорим ребенку: «Давай положим в чемоданчик все свои знания! Теперь ты будешь не один, а с этим чемоданчиком знаний! Ты будешь смело открывать чемоданчик и доставать те знания, которые тебе нужны, и отвечать на вопрос учителя! А если ты получаешь замечания, то их получаешь не ты, а чемоданчик! Придя домой, ты сможешь подумать, проанализировать, каких знаний тебе не хватило, положить эти знания в свой чемоданчик и завтра еще смелее выйти к доске с еще большим багажом знаний!» Так мы проговариваем ситуацию, нацеливая ребенка на успех, после этого ему гораздо легче. А если сказкотерапия еще связана со смехотерапией, чтением юмористических произведений, то это дает удвоенный результат. Перефразируя слова Антона Макаренко, сколько бы ни воспитывали ребенка, сколько бы ни говорили о воспитании, если мы не воспитали у ребенка привычку преодолевать робость, то не воспитали ничего.