С утра у нас были уроки в школе, во второй половине дня занятия в институте, курсовые работы, зачеты, сессии. И тут в школе директор дает мне одиннадцатый класс. У меня с ними разница в возрасте всего лишь три года, выгляжу молодо, практически наравне с ними. Звенит звонок, вхожу в класс, ребята сидят за партами, не обращают на меня никакого внимания, стою за кафедрой, волнуюсь, выдерживаю паузу и не могу им ничего объяснить. Подходит одиннадцатиклассник и говорит: «Ты новенькая, давай проходи сюда!» Я не поняла и наконец сказала: «Ребята, извините, но я ваш учитель, буду вести у вас информатику!» Они мне в ответ: «О, информатика - подошел, включил компьютер, поиграл, выключил, отошел! Ничего интересного в этой информатике нет!» Я расстроилась, прихожу домой, моя старшая сестра (она тоже педагог) мне говорит: «Успокойся, относись к этому проще!» Я удивляюсь: «Как же так? Ведь нам на занятиях по методике преподавания говорили, что мы должны научить, объяснить! Как тут можно быть проще?!» Сестра продолжает: «Вспомни, каким ты хотела видеть своего педагога!» Я вспомнила: ведь считала неправильным идти от одного шаблона к другому, хотела давать детям что-то необычное, интересное. Так и стала работать.
Тут меня вызывает директор и говорит: «Нам нужно пройти мониторинг, надо, чтобы у нас были хорошие результаты!» Прихожу в класс озадаченная, дети заметили, спросили, что случилось, почему у меня такой расстроенный вид. Я им объяснила, что нужно успешно пройти мониторинг, а времени на подготовку всего месяц, а нам нужно пройти программу, которую обычно изучают пять лет. Ребята говорят: «Не беспокойтесь, мы вам поможем!» Я выбрала этот класс для мониторинга, мне говорили: «Зачем ты это сделала, этот класс такой ненадежный», а я в него поверила. Ребята меня не подвели, они успешно выполнили этот мониторинг. Они уже окончили школу, мы с ними до сих пор общаемся. Ребята благодарны мне за то, что на первом курсе института информатика стала для них любимым предметом. Я считаю, что это самая большая моя победа.