Информация к сведению

В 2014 году на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников команда Москвы показала лучший результат по количеству победителей за все время проведения - 123 человека из 68 школ (в 2013 году - 84 человека из 52 школ). Всего призерами олимпиады стали 245 учеников из 77 школ.
В этом году наряду с традиционно сильными в Москве школьниками, участвующими в олимпиаде по предметам естественно-научного цикла, особенно высокого результата добились представители гуманитарных предметов: в сборной Москвы по литературе - 10 победителей и 13 призеров (в 2013 году - 2 победителя и 8 призеров), по истории - 10 победителей и 10 призеров (в 2013 году - 5 победителей и 5 призеров).


Сергей СОБЯНИН, мэр Москвы:
- Когда мы выравняли по финансированию московские школы, были опасения, что таким образом мы сделаем некую уравниловку и школ, которые достигают высоких результатов, и учащихся, которые достигают высоких результатов, будет меньше. Практика полностью опровергла эти опасения, наоборот, школ и учащихся, которые достигли высоких результатов, год от года все больше и больше.

Исаак КАЛИНА, министр образования Москвы:
- Второй год подряд мы наблюдаем очень заметный рост количества победителей Всероссийской олимпиады.
При этом должен сказать, что такой отдельной задачи - побеждать - мы перед собой не ставили, этот результат - следствие действий по решению другой задачи, которая относится к каждому московскому школьнику и ставилась, исходя из базовой установки, что все наши дети способны, талантливы, только каждый в своем направлении.
Основная задача системы образования - развитие условий для социальной и образовательной успешности каждого жителя Москвы.
Механизмы достижения высоких образовательных результатов:
- устранение неравенства в финансировании школ;
- улучшение условий труда и повышение привлекательности профессии педагога;
- развитие системы независимой оценки результативности деятельности педагогических коллективов;
- формирование рейтинга школ по их вкладу в решение общегородской задачи - обеспечение всем московским школьникам столичного уровня качества образования;
- развитие крупных многопрофильных разноуровневых школ.
Сегодня мы пользуемся всеми возможностями Москвы, потому что появилась возможность и учителям, и ученикам выйти за стены школы и пользоваться огромными ресурсами всего города. Для того чтобы у каждого школьника была возможность реализовать свои способности, конечно, нужны очень серьезные изменения модели развития способностей. Не секрет, что всегда были полсотни школ, которые отбирали высокомотивированных учеников, за счет этого получали результаты. Сегодня в городе есть реальная возможность не только первого варианта, но и второго, когда семья выбирает школу. Гораздо полезнее для москвичей такая модель, когда в каждой школе города можно будет выбрать то, что нужно семьям. Сейчас уже есть примеры реализации всех трех моделей, но очевидно, что большей популярностью пользуется третий вариант, так как он наиболее полезен для москвичей.
Должен сказать, что у нас сегодня расширился перечень олимпиад. Это уже не только предметные олимпиады. Сегодня вместе с Департаментом культуры мы провели интереснейшую олимпиаду «Музеи. Парки. Усадьбы», вместе с советом ветеранов - непредметную олимпиаду сочинений «Не прервется связь поколений», которая тоже вызвала огромный интерес школьников.
Конечно же, внимание самих школ к выявлению и развитию способностей каждого школьника стало расти, когда появился рейтинг школ на грант мэра, потому что подняться в этом рейтинге надежнее всего за счет массовости высоких результатов, многим школам это удалось. Мы были вынуждены поднять планку, потому что гораздо больше школ стали набирать от 300 до 400 баллов, но кроме этих 400 есть еще 144 школы, которые за год шагнули в рейтинге более чем на 100 ступеней. Результаты московских школ подтверждены и Всероссийским рейтингом школ, где 89 московских школ вошли в рейтинг 500 лучших школ России. Достаточно много мероприятий проводится, для того чтобы не замыкаться только на школе, и это дает свои результаты.
Есть в Москве результаты, которые, как мне кажется, в комментариях не нуждаются. Это изменения структуры результатов единого государственного экзамена. Существуют министерские требования к эффективности вузов, по ним, если в Москве и Санкт-Петербурге в вуз поступает абитуриент с баллами по предмету ниже 63, вуз будут считать неэффективным. Количество тех выпускников московских школ, кто не набирает 190 баллов по трем экзаменам в формате ЕГЭ, за три года достаточно снизилось, задача состоит в том, чтобы все-таки московские школьники получали все больше и больше баллов.
Что касается олимпиад, то мы видим динамику практически всех показателей: растут и количество школ, что очень важно, которые дают победителей-призеров, и количество самих победителей, и призеров. Количество школ, которые подготовили победителей, выросло в два раза. Самое главное, что их доля среди школ города становится все больше и больше. Мы сделали карту, у нас сегодня есть единственный, к сожалению, район, который остается белым пятном, - это Молжаниновка, в которой нет средней школы, есть восьмилетка, где нет победителей городской олимпиады. Когда мы смотрим на карте количество и доли районов Москвы, где есть школы с победителями, чемпионами России по своим предметам, то видим, что в 2012 году в районе было 30 школ, сейчас 49. Но мне кажется, что эта карта, хотя она и говорит, что проявляются результаты всех системных изменений, а победители олимпиады, - приятный бонус к этим изменениям, но пока есть белые пятна, значит, для того чтобы попасть в школу, дающую шанс на такое суперобразование, людям приходится возить детей по всему городу, большая часть жизни ребенка тратится на переезды. Поэтому наша задача, чтобы у нас не было белых пятен на этой карте, чтобы московская семья могла в любой школе Москвы получить высококачественное образование, соответствующее интересам, способностям.

Завершилась олимпиада под таким названием, подведены ее итоги, определены абсолютные победители. Об этом на очередном четверговом селекторе сообщила директор Городского методического центра Марианна ЛЕБЕДЕВА.

- В начале 2014 года был дан старт метапредметной олимпиаде «Не прервется связь поколений», в которой могли принять участие ученики 8-11-х классов всех столичных ОУ. На конкурс с 14 января по 1 апреля 2014 года поступили 2135 работ по трем номинациям: «И не забыть нам годы эти», посвященной ветеранам Великой Отечественной войны, «Подвиг - судьба», посвященной тем людям, которые совершают подвиги в наши дни, и «Учитель в моей жизни». Наибольшее количество работ пришли от учеников Северо-Восточного округа.
Для того чтобы написать это сочинение, ребятам нужно было изучить архивные документы, участвовать в работе поисковых отрядов, записывать воспоминания своих близких, знакомиться с историей их жизни, а самое главное - принять участие в жизни наших ветеранов.
Во время знакомства с ветеранами ребята оказывали им помощь в решении бытовых проблем, обучали их пользованию компьютерами и другими электронными устройствами, знакомили с возможностями порталов Правительства Москвы. Каждое сочинение - это история подвига, служения своей стране и своему народу, это изучение подлинных дневников, которые хранятся в семейных архивах, это причастность к давно прошедшим событиям и событиям совсем недавнего времени, это рассказ о тех людях, каждодневная работа которых тоже подвиг. В каждом сочинении звучит важная мысль: «Пока мы не теряем связь с прошлым, пока мы помним и заботимся о тех, кто рядом, не прервется связь поколений, а значит, у России есть достойное будущее». Все сочинения говорят о том, что благодаря семьям, родителям наших ребят, нашим учителям и, самое главное, нашим ветеранам мы растим достойных детей.
Профессиональное жюри, в состав которого вошли прежде всего представители Московского городского совета ветеранов педагогического труда, Совета ветеранов Великой Отечественной войны, правоохранительных органов и профессиональных сообществ, а также СМИ, выбрало из представленных на конкурс 100 работ, авторы которых стали абсолютными победителями, и 400 работ, авторы которых стали победителями. Параллельно с работой очного жюри состоялось интернет-голосование, по его результатам были дополнительно выбраны 9 работ по этим трем номинациям.
7 мая 2014 года в Центральном музее Вооруженных сил состоялось награждение абсолютных победителей этой метапредметной олимпиады, все участники получили дипломы и сертификаты на приобретение фотоаппаратов, чтобы продолжить работу, потому что она предполагала также проведение фотосъемки, всем ребятам предложили экскурсию по музею.

Информация к сведению

Абсолютные победители олимпиады «Не прервется связь поколений»

Номинация «И не забыть нам годы эти»
Дмитрий Аверьянов, Виктория Алипкина (школа №2053), Елена Антропова (школа №597), Юлия Арсланова (школа №529), Алена Бархоткина (школа №5), Мария Бочкарева (гимназия №491 «Марьино», Светлана Величинская (школа №1381), Максим Веселков (школа №249), Вячеслав Виноградов (СОШНО №410), Клавдия Воротникова (школа №762), Даниил Гирский (гимназия №1572), Ирен Григорян (школа №377), Маргарита Гринберг (школа №1444), Надежда Гуляева (ЦО №1863), Дима Демин (школа №760), Даниил Егоров (СОШНО №388), Кирилл Ежов (гимназия №1748), Арина Живова (школа №123), Нелли Заварзина (гимназия №201), Дарья Заливина (ЦО №1499), Александр Захаренков (школа №732), Павел Захаров (школа №760), Анна Зезина (школа №2036), Александр Исаков, Юлия Калганова (школа №932), Ольга Карасева (школа №727), Артем Киракосян (школа №438), Алексей Кирюхин (школа №1321), Анастасия Климова (школа №1137), Дарья Лашманова (школа №19), Лиза Харлампьева (ЦО №1467), Елена Макарова (школа №1493), Софья Малашонок (школа №762), Артем Малышев (гимназия №1539), Анна Меркулова (школа №281), Никита Миклушов (школа №529), Андрей Немов (школа №180), Мария Нерсесова (школа №1955), Полина Никерова (школа №1002), Елизавета Николаева (ЦО №1637), Елена Новикова (гимназия №1573), Сергей Нуждов (школа №266), Полина Овчинникова (школа №966), Павел Кореннов (строительный колледж №41), Диана Пация (школа №1449), Денис Пашкеев (школа №1457), Ульяна Перерва (школа №966), Анастасия Рябчукова (школа №1095), Марат Садеков (школа №1577), Юлия Саймухудинова (школа №945), Никита Семенов (школа №249), Ирина Семченкова (гимназия №1595), Ольга Смердова (школа №2087), Ксения Сундурева (лицей №1571), Иван Тихомиров (лицей информационных технологий №1537), Анастасия Тыниссон (школа №780), Гога Харчилава (школа №311), Римма Шаяфетдинова (школа №1363), Юлия Яновская (ЦО №1499).

Номинация «Подвиг - судьба»
Анна Айвазян (школа №1449), Валерия Борисова (ЦО №1433), Александра Герасимова, Анастасия Еремеева (школа №709), Мария Жигалова (школа №1740), Елизавета Зыкова (школа №1065), Мария Куперман (школа №760), Арсений Курбатов (школа №617), Денис Маслов (ЦО №1467), Алексей Махов (ЦО №1494), Валентин Перов (школа №937), Диана Ратникова (школа №2085), Ирина Рысикова (школа №762), Полина Саари (ЦО №1852), Олег Смирнов (СОШНО №410), Василиса Тимакова (школа №709), Валерия Черевина (гимназия №1554), Анна Шепелева (ЦО №1486).

Номинация «Учитель в моей жизни»  
Виктория Акимова (школа №274), Александр Вислобоков (школа №305), Надежда Гущина (гимназия №1539), Ксения Дражина (школа №763), Мария Изофатова (лицей №1525), Милена Киракосян (школа №276), Матвей Кузнецов (ЦО №166), Карина Мамаева (ЦО №1467), Елизавета Манько (лицей №1557), Екатерина Маслова (школа №285), Елизавета Минасян (школа №2079), Сильва Назарян (гимназия №1572), Софья Нетреба (школа №1413), Софья Осипова (школа №922), Анна Родионова (школа №1133), Ирина Семенова (ЦО №1494), Александра Сухотина (школа №815), Татьяна Уланова (СОШНО №265), Дмитрий Чесноков (школа №747), Анна Шабалина (школа №1449), Егор Юлдашев (школа №377).