Подарок принесла почтальон Надя. Она достала из огромной черной сумки, в которую и я мог уместиться, пачку газет и цветной журнал.  Это был «Мурзилка». Потом мне выпишут кроме обязательной «Пионерской правды» «Юный натуралист» и «Юный техник». Связки этих журналов долго хранились на чердаке в нашем старом доме.  На одну из таких связок я случайно наткнулся, когда приехал со своим маленьким сыном домой погостить. Я просидел на чердаке, вернувшись на двадцать лет назад, полдня.
Сыну чуть ли не с трех лет мы тоже выписали «Мурзилку» и «Веселые картинки». И все же трудно поверить, что журналу исполнилось девяносто лет. Распалась великая страна. Изменился строй.  Исчезли одни детские организации, появились другие. Стали другими ценности. А журнал живет. Без всяких разнарядок. И секрет здесь прост: он нравится детям. Почему нравится? Потому что это не просто журнал, где много красивых картинок, стихов и рассказов, забавных заданий. Он друг, с которым можно посекретничать, у которого можно попросить совета, которому можно рассказать свою собственную историю. Именно поэтому в журнале много детских писем, детских стихов и рисунков. Творчество взрослых - профессиональных детских писателей и художников - лишь дополняет содержание. И в этом изюминка, находка журнала. «Мурзилка»  - отличная школа для взрослых и детей.
Кораблю не плыть без капитана. У «Мурзилки» строгий, бесстрашный, вечно ищущий капитан, многие годы не спускающийся с командирского мостика, - Татьяна Филипповна Андросенко. Только она одна знает, как трудно было удержать корабль на плаву в первые постсоветские годы, как больно бьют периодически повторяющиеся финансово-экономические кризисы по тиражу, как трудно сохранить маленькую - смелую, творческую - команду, как нелегко привлечь новых авторов.
«Мурзилке» удалось благополучно пережить все шторма. Главный редактор не только сохранила в трудные годы издание, она сделала его созвучным времени, отвечающим потребностям и запросам   современных детей.  Они не просто смотрят или читают журнал, они все время вовлекаются в действо, в исследовательскую, поисковую, творческую активность. Журнал становится реальной заменой, конкурентом Интернету.  Татьяне Филипповне удалось справиться еще с одной проблемой. Ее журнал, как никакое другое издание, цикличный. Приходит время, и дети перерастают журнал, им требуются другие тексты, другая графика. Чтобы журнал жил, должны вместо ушедших читателей появиться новые. Как привлечь этих новых читателей? У журнала разработана целая стратегия. Можно уже докторскую диссертацию защищать. Как всякая эффективная вещь, она проста. Купят, а вернее, подпишутся на журнал только тогда, когда увидят его живьем, услышат тех, кто его выпускает. Поэтому встречи, встречи и еще раз встречи с родителями, воспитателями детских садов и учителями начальной школы. Различные многоплановые мероприятия для детей. Практически по всей России. Малыши на встречах зовут ее не по имени-отчеству, а просто тетя Таня. Это знак доверия, который дорогого стоит.
...Когда готовится очередной номер, многие материалы - тексты, иллюстрации - Татьяна Филипповна приносит, как всякий главный редактор, домой. Чтобы не просто поработать с ними, чтобы услышать главного рецензента. Пока сын Петр был маленьким, она ему на ночь читала все эти материалы вместо сказок. Закончив чтение, затаив дыхание ждала, что он скажет: понравилось - не понравилось, скучно - не скучно, хочется узнать продолжение или нет. Время летит, дети - свои и чужие - взрослеют. Теперь она читает верстку журнала внучке Лизе.
Детство - самое счастливое и самое незабываемое время. И благодаря «Мурзилке» тоже.