Задачи урока
Учебная задача: дать понятие о многогранном таланте У.Шекспира.
Воспитательная задача: воспитывать положительное отношение к творчеству Шекспира.
Развивающая задача: развивать умение делать самостоятельные выводы и обобщения, аргументировать свое мнение.

Тип урока: получение нового знания.

Программное обеспечение: презентации, записи спектаклей «Гамлет», «Двенадцатая ночь», «Ромео и Джульетта» и т. д.

Оборудование: видеопроектор, листы для выполнения заданий урока, черные и белые розы.

Технологическая карта урока
I. Организационный момент.
Учитель приветствует учеников, настраивает на положительное восприятие материала урока.
Ученики представляют отрывки из пьес «Отелло» (на русском языке) и «Гамлет» (на английском языке).

II. Самоопределение к деятельности, целеполагание, выбор методов.
1. Учитель литературы просит учащихся рассказать, что они знают о Шекспире. В процессе рассказа учитель направляет учащихся и приводит к обсуждению проблем.
Учащиеся рассказывают о Шекспире и приходят к проблеме, что есть двойной взгляд на проблему «Был ли Шекспир многогранным человеком?», также возникает вопрос «Почему творчество Шекспира вне времени?».
2. Учитель географии предлагает определиться с методами исследования.
Учащиеся выбирают методы исследования.

III. Получение нового знания.
1. Учитель географии совершает с учащимися экскурсию по местам, связанным с жизнью Шекспира.
Учащиеся предлагают первый метод исследования - географический.
2. Учитель МХК  предлагает метод исторического погружения.
Четыре ученика играют роль современников Шекспира - актеров театра «Глобус». Одноклассники задают им вопросы на английском языке, «современники» Шекспира отвечают. Синхронно идет перевод на русский язык.
Учащиеся представляют сцену из «Ромео и Джульетты», попутно делая акцент на то, что в театре Шекспира играли одни мужчины.
3. Учитель английского языка предлагает метод исследования литературного творчества на языке автора и ставит  кассету с сонетом Шекспира.
Учащиеся читают сонеты.

IV. Введение нового знания в систему знаний.
Учителя предлагают учащимся в группах поучаствовать в викторине «Знаете ли вы Шекспира?».
Учащиеся выполняют задания: определяют по фразам и отрывкам из спектаклей и фильмов произведения Шекспира, узнают современников Шекспира и соотносят их высказывания о Шекспире, составляют синквейны.

IV. Подведение итогов урока, рефлексия.
1. Учитель предлагает высказать свое мнение на поставленные проблемы урока и привести пять аргументов в защиту своей позиции.
Учащиеся в группах выполняют задание.
2. Учителя предлагают учащимся проголосовать за или против утверждения «Был ли Шекспир реальным человеком?» белыми и черными розами.
Учащиеся голосуют и подводят итог голосования: мнения разошлись. Ребята делают вывод: не важно, был ли Шекспир или нет, главное, что творчество его многогранно и будет жить в веках.
3. Заключительное слово учителей.