Для работы по данной программе я разработала современную развивающую среду (скамья Примирения, герой группы, дидактический материал).   

Программное содержание
Социализация: уметь воспринимать графические изображения эмоциональных состояний; расширять и углублять представления детей о добре; учить давать моральную оценку происходящему; воспитывать желание быть добрым и совершать добрые поступки.
Коммуникация: учить выслушивать друг друга; уточнять ответы; выражать свою точку зрения; разыгрывать представления по знакомым сюжетам; использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
Художественная литература: приучать запоминать стихи.
Музыка: продолжать развивать интерес к музыке, желание слушать ее, закрепить знания о том, что музыка передает настроение людей.
Предварительная работа
Чтение: «Лисичка-сестричка и Серый волк», «Как собака друга искала», К.Чуковский «Телефон», «Федорино горе», братья Гримм «Бременские музыканты».
Беседы на тему «Отношения с товарищами», «Как бы ты поступил?».
Разыгрывание сюжета «Злой язычок».
Разучивание речовки «Все мы дружные ребята».
Изготовление «волшебных» сундучков.
Материал
- маски медведя, зайца;
- герой группы «Игралочка» - Гралка;
- картинки с изображением сказок («Три медведя», «Заюшкина избушка», «Федорино горе», «Гуси-лебеди», «Лисичка-сестричка и Серый волк», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Колобок»);
- пиктограммы;
- звукозаписи: «плач», «пение птиц», «грусть», «радость»;
- скамья Примирения;
- сундучки, сделанные руками детей;
- цветные круги (красный, желтый, салатовый, оранжевый, розовый, черный, коричневый, темно-зеленый);
- бумажные цветы.                                                                                                                                                                                       
Ход проведения
Воспитатель: Как хорошо, что сегодня мы вместе! Давайте будем добры, приветливы, ласковы. Я желаю вам всем хорошего настроения. Пусть этот день принесет нам много нового и интересного!
Дети, мы попали в сказочную страну. Давайте посмотрим, что здесь есть.
Дети идут за воспитателем.
Воспитатель: Перед нами дворец. Чтобы его лучше рассмотреть, встаньте в полукруг. Во дворце живут сказочные герои. Из каких они сказок?
Дети: «Колобок», «Федорино горе», «Лисичка-сестричка и Серый волк», «Волк и семеро козлят», «Три медведя».
Воспитатель: Дети, тише! Из дворца доносятся… какие-то звуки. (Звукозапись «Плач».) Дети, что вы слышите? (Плач.)  Кто здесь может так горько плакать? (Выключить звукозапись.)
Дети: Грустная Федора, печальный волк, грустная Аленушка.
Воспитатель: Как вы думаете, как можно успокоить плачущего?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы среди нас не было обиженных, давайте подарим друг другу самую добрую улыбку. Пусть доброе утро длится до вечера. Возьмите картинку с понравившимся героем и пройдите к столам.
Предлагаю игру «Угадай настроение». Вспомните правила игры (найти ту схему, которая подходит настроению вашего героя). Приступайте!   
Дети, у меня грустный волк, а лиса радостная. А у вас, дети?  
Дети: Грустный волк, грустная Аленушка, испуганный заяц, счастливая  Федора, веселый Колобок, радостная Машенька, печальный заяц, грустная коза, удивленные дед и бабка.
Воспитатель: Давайте попробуем изобразить грустное выражение лица, печальное.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Изобразите веселое (удивленное) выражение лица.
Дети выполняют задание, затем один из детей показывает всем.
Воспитатель: Приглашаю вас на цветочную поляну. Сядьте около понравившегося вам цветка  с разноцветными кружочками. Предлагаю закрыть глаза и послушать музыку.  (Звукозапись «Грусть».)  Какая музыка по настроению? (Грустная, печальная.)  Как вы думаете, каким цветом можно обозначить огорчение?
Дети: Огорчение можно обозначить черным, коричневым, темно-зеленым цветом.
Воспитатель: Действительно, дети, горе, печаль можно сравнить с темными цветами красок. Мы огорчаемся, когда происходит что-то плохое, ужасное, на душе становится горько.
Давайте поднимем себе настроение и послушаем другую музыку. (Звучит веселая музыка.) Какая была музыка по настроению? (Веселая, радостная, игривая.)  Определите цвет радости. А у вас радость какого цвета?
Дети: Желтого, красного, розового, оранжевого.
Воспитатель: Радость - это прекрасно! И вы выбрали яркие цвета.
Дети, все это время за нами наблюдала наша Гралка. Где же она?
Дети ищут в пределах комнаты.
Воспитатель: Гралка веселая, добрая и смелая! Высоко забралась!
Гралка: Дети, я хочу с вашей помощью рассказать сказку про медведя, у которого язычок был злой и приносил только огорчения.                                                                                    
Среди нас будут артисты и зрители. Артистами предлагаю быть Полине и Диме. Вы, ребята, зрители. Занимайте места!  
Бежал как-то раз заяц по лесу. Идет ему навстречу медведь - цветы топчет, рычит. Заяц вежливо ему говорит: «Здравствуй, Мишенька!» Медведь язык высунул да как зарычит: «Э-э-э». Заплакал заяц и от обиды высунул язык тоже.
Воспитатель: Зайка, Мишка, не ссорьтесь!
Дети, в нашем детском саду есть волшебное место для примирения. (Воспитатель показывает). Подойдите ко мне. Мы пойдем по мостику добра, сквозь дождь радости! И обязательно найдем это место. Я проведу вас. Идемте.
Посмотрите, дорога привела нас к скамье. Это не просто скамья. Это скамья Примирения. Давайте ее рассмотрим. Встаньте полукругом. На скамье изображены герои добрых мультфильмов. Сиденье у скамьи необычное, своим расположением оно помогает помириться. (Показ.)  Как только возникнет спор, противники могут присесть на скамью и поговорить мирно.
Зайка, Мишка, присаживайтесь поближе друг к другу. Прислушайтесь к пению птиц, к себе. (Звукозапись.)
Дети, как вы думаете, как надо поступить Мишке, чтобы Зайка на него не обижался?
Дети: Обнять Зайку и попросить прощения.
Воспитатель: Ой, у Мишки, Зайки глаза заблестели, ротики заулыбались.  Надо стараться понять друг друга и простить. От этого улучшается настроение, испытываешь радость. Дети, давайте подарим Мишке и Зайке красивые сундучки, которые мы делали раньше. Зайка, Мишка, выберите себе сундучок, который больше нравится. Совершив хороший поступок, ты, Мишка, положи в сундучок малинку, а ты, Зайка, - морковку.
Давайте вспомним волшебные слова:     
Все мы дружные ребята.
Никого не обижаем!
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.                  
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Пусть наши желания сбудутся!

​Елена ФОКИНА, воспитатель Центра развития ребенка - детского сада №14 города Ефремова Тульской области, победитель XVI Всероссийского конкурса методических разработок «Сто друзей», фото автора