«Учительская газета» №62 (2689) от 9 мая 1940 года

Перегрузка недопустима!
Мой сын учится в 3-м классе 2-й козьмодемьянской начальной школы Мордовской АССР. За последние дни он каждый день до позднего часа сидит за подготовкой уроков. Когда же я проверил, то оказалось, что третьеклассников недопустимо перегружают домашними заданиями. Например, недавно им, кроме основного, дали еще дополнительное задание по пройденному, которое включало в себя 32 текстовые задачи. В другой раз ребятам «задали»... 51 задачу.
Я, правда, не педагог, но думаю, что подобная перегрузка детей совершенно недопустима.
А.Санаев, Козьмодемьянск, Мордовская АССР

«Учительская газета» №75 (2702) от 5 июня 1940 года

«Добрый» директор
Ученице 4-го класса Киндеевой учительница товарищ Решетилова и ассистент товарищ Мельникова поставили на испытаниях по географии «плохо». Просматривая протокол, директор товарищ Архаткин возмутился: «Две плохие отметки в классе - это безобразие! Ваше мнение?» - «Я бы поставила «посредственно», - пасует учительница. «Тогда исправьте!» - распоряжается директор. Отметку исправляют. «Как же так? - вступает в спор ассистент. - Ученица почти ничего не ответила, она не знает даже, сколько частей света!» Подумав, Решетилова опять исправляет отметку на «плохо». Узнав об этом, директор снова изменяет отметку на «посредственно» и скрепляет это своей подписью.
В Мезенской школе Орловской области это обычное явление. Роль ассистента во время испытаний снижена, с ним не считаются.
Г.Алфимов

«Учительская газета» №7 (2799) от 15 января 1941 года

Живые неживые
Дочь-второклассница возвратилась из школы и сообщила радостную весть:
- Папа, оказывается, слова, которые обозначают живые предметы, отвечают на вопрос «кто?», а слова, обозначающие неживые предметы, отвечают на вопрос «что?».
Я спросил ее:
- Что у нас растет под окном?
- Черемуха.
- Значит, черемуха отвечает на вопрос «что?», и стало быть, это неживой предмет? Но ведь она растет!
- Все равно, папа, она отвечает на вопрос «что?», значит, она неживая.
- Ну а живые цветы, которые ты покупала в сквере? Они какие?
- Живые цветы? - дочь на мгновение задумалась. - Цветы - «что?»... Цветы тоже неживые.
- Как это, живые цветы - неживые? Что-то нескладно выходит.
- Все равно, - вздохнула дочь. - Как это, папа, ты не понимаешь: они же отвечают на вопрос «что?» - Потом она грустно добавила: - Я и сама раньше думала, что они живые...
А.Вьялицын, заведующий учебной частью Шенкурского педагогического училища Архангельской области

«Учительская газета» №75 (2867) от 22 июня 1941 года

Излишество и беспечность
...Возле кинотеатра хорошо одетый круглолицый крепыш школьного возраста клянчит у прохожих:
- Дядя, дайте пятнадцать копеек, на кино не хватает.
Прохожий не дает.
- Жадина, - без зазрения совести говорит мальчуган.
Почему этот мальчик выпрашивает деньги? Может, у него нет иной возможности посмотреть картину? Ничего подобного. Он на этой неделе уже три раза был в кинематографе - два раза ему давал деньги на билет отец, а третий раз бесплатно ходил со школой. Но ему мало. Он жаден до развлечений, он желает шесть раз в неделю ходить в кино, цирк и т. д.
Елена Кононенко