Как отметил Александр Дрозденко, документ знаменует собой новую ступень в развитии системы образования региона. В рамках соглашения будет реализован ряд инновационных задач. Среди направлений сотрудничества Ленинградской области и РАО - коррекционная педагогика, воспитание детей с ограниченными возможностями в условиях современного общества, адаптация мигрантов в образовательной сфере и др.
По словам Людмилы Вербицкой, Ленинградская область стала первым субъектом Федерации, подписавшим такой документ. У Российской академии образования много задач, и Ленинградская область с ее стремительной динамикой развития в сфере образования способна стать настоящей экспериментальной площадкой, а модель совместной деятельности можно впоследствии использовать для работы с другими регионами.
Как сообщил ректор Ленинградского областного университета им. А.С.Пушкина Вячеслав Скворцов, по сути, соглашение закрепляет уже установившиеся взаимоотношения, поскольку, к примеру, на базе вуза давно работают более 10 площадок РАО. Подписанный документ поможет сохранить полученный результат и ничего не потерять.
Совместно с РАО реализуется долгосрочная целевая программа «Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2011-2015 годы». Созданы пять моделей муниципальных методических служб, разработаны пакеты нормативных документов и рекомендации по их деятельности.
В 2013 году стартовал инновационный проект по внедрению системы сопровождения психологической безопасности образовательного пространства. Проект предусматривает повышение психолого-педагогической культуры участников образовательного процесса, оказание методической помощи семье, образовательным организациям.
Как рассказал председатель Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергей Тарасов, в проекте принимает участие вся система образования региона. И поскольку проект будет реализовываться на базе областного Института развития образования, то будет отрабатываться и новый подход к повышению квалификации. Одно дело, когда педагоги слушают лекции, и другое - когда они сами принимают участие в реальной инновационной практико-ориентированной работе через решение конкретных ситуаций. Эта модель наиболее эффективна и нацелена на результат, который, как заметил Сергей Тарасов, один: дети должны идти в школу с удовольствием.

Ленинградская область