По его словам, со стороны Рособрнадзора все работы по подготовке к проведению ЕГЭ завершены, поэтому сейчас необходимо сосредоточиться на создании максимально комфортной обстановки для выпускников. Региональным органам управления образованием рекомендовано активизировать деятельность школьных психологов по оказанию соответствующей помощи школьникам.
С 3 апреля в Рособрнадзоре организована круглосуточная работа call-центра по всем вопросам, связанным с процедурой подготовки и сдачи экзамена. Любой выпускник или родитель может позвонить по телефону 8-800-555-72-73 и получить исчерпывающие ответы на свои вопросы.
В этом году поделятся своим опытом сдачи ЕГЭ с одиннадцатиклассниками и выпускники прошлых лет - участники всероссийского студенческого движения «За честный ЕГЭ». Такая линия будет запущена 10 апреля.
Ответы на свои вопросы ученики, родители и педагоги могут также найти в разработанных Рособрнадзором брошюрах-рекомендациях, где отражены особенности проведения экзамена в 2014 году.
«Надеемся, что выпуск брошюр, организация телефонных линий и онлайн-консультации помогут снять психологическое напряжение у учеников, родителей и учителей», - подчеркнул Сергей Кравцов. При этом он отметил, что любой экзамен, в том числе и ЕГЭ, - это неотъемлемая часть учебного процесса. Выпускникам надо адекватно и объективно оценивать свои возможности, но если ребенок хорошо учился в школе, то ЕГЭ он точно сдаст, убежден глава ведомства.
Отметим, что в этом году Рособрнадзор намерен поставить заслон всем недобросовестным сайтам и социальным сетям, которые наживаются на выпускниках, размещая недостоверные сведения о ЕГЭ, в том числе фальшивые КИМы. С этой целью на прошлой неделе в Минкомсвязи был подписан меморандум о взаимодействии между Рособрнадзором и Российской ассоциацией электронных коммуникаций.