В 2008 году в нашей школе был сформирован управляющий совет, который осуществляет свою деятельность по разработке и принятию решений, входящих в его компетенцию согласно уставу школы. Управляющий совет - коллегиальный внутришкольный орган, в который входят постоянные комиссии - стратегическая, учебно-педагогическая, финансово-хозяйственная, организационно-правовая, по работе с родителями и общественностью, по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, и временные комиссии - по определению стимулирующих надбавок работникам за качество и эффективность работы, по приему учащихся в школу, по подготовке отчета для родителей, по определению содержания школьного компонента и выбору профиля, по выбору учебников к использованию в образовательном процессе.
Родители с введением такой формы самоуправления получили практическую возможность участия в разработке развития учреждения, а ученики, обсуждая различные аспекты школьной жизни, стали более самостоятельными и ответственными.
Представители управляющего совета принимают активное участие в работе педсоветов школы и в оценивании различных конкурсов, проходящих в школе. С принятием Закона «Об образовании в РФ» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и школы. На заседании управляющего совета школы мы решаем вопросы:
- о повышении психолого-педагогических знаний родителей;
- о вовлечении родителей в учебно-воспитательный процесс;
- об участии родителей в управлении школой.
Управляющий совет школы занимается комплексом вопросов по социально-психологической поддержке учащихся, организации социально-психологической службы, участвует в мониторинге образовательной среды.
Работа с родительской общественностью очень сложна и многообразна, поэтому большую помощь в работе с ними членам управляющего совета оказывали социальные педагоги школы, инспекторы по делам несовершеннолетних. Члены комиссии по работе с родителями и местным сообществом принимают активное участие в открытых уроках, встречах администрации школы с родителями отстающих школьников. Важным направлением деятельности комиссии стала работа с трудными подростками, привлечение их к активной жизни школы, участие в конкурсах и фестивалях.
С 2012 года в школе выходит газета «Четыре четверти», в которой учителя делятся педагогическим опытом, обсуждают актуальные проблемы школьной жизни и образования, среди учащихся школы есть ребята, интересующиеся журналистикой, пишущие стихи или прозу, рисующие. Все они с удовольствием участвуют в выпуске газеты. Представители родительских комитетов, папы и мамы, дедушки и бабушки, старшие братья и сестры тоже стараются приобщиться к общему делу.
Управляющий совет имеет реальные полномочия в вопросах стратегического управления финансово-хозяйственной деятельностью, регулярно рассматривает вопросы исполнения сметы, заслушивает отчеты администрации школы, бухгалтера, коллегиально принимает решения, необходимые для оптимального развития учреждения (что приобрести, что отремонтировать в первую очередь).
Безопасность ОУ - приоритетное направление в деятельности управляющего совета, администрации школы и педколлектива. Объекты этой деятельности - охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда.
В состав нашего управляющего совета входят юристы, экономисты, медицинские работники, что делает наш управляющий совет весьма компетентным органом, а заинтересованность родителей в качестве педагогического процесса и их личное участие в жизнедеятельности учреждения помогают правильно и справедливо реализовать механизм новой системы оплаты труда, выплату стимулирующих надбавок, решать другие финансово-хозяйственные вопросы. Многие члены управляющего совета школы прослушали курсы МПГУ по программе развития государственно-общественного управления, управления в образовательных организациях.
В апреле 2013 года в процессе реорганизации к школе присоединились детские сады №2656 и №2657, был создан образовательный комплекс с дошкольным структурным подразделением. Образовательный комплекс дает широкие возможности для сетевого взаимодействия с различными структурами - спортивными клубами, художественно-творческими мастерскими, театрами, библиотеками, при этом развивается пространство дополнительных образовательных услуг дошкольникам и школьникам микрорайона с учетом индивидуально-психологических, творческих и физических особенностей детей.
Могу сказать, что роль советов в управлении образовательными комплексами постоянно растет, в настоящее время у нас есть реальная возможность создать команду, которая готова поддержать инициативы руководителя, содействовать развитию образовательного комплекса. Самое главное, что в состав управляющего совета входят люди с активной жизненной позицией, которые не будут молчать, а будут активно высказывать свое мнение. Совместными усилиями мы сможет сделать так, что наш комплекс станет конкурентоспособным не только на бумаге, но и в жизни. Все, что мы делаем, нацелено на то, чтобы наш выпускник был востребован и успешен, а самое главное, добрым, отзывчивым и думающим человеком.

Лариса СКЛЯРУК, председатель управляющего совета школы №1378