По словам директора ДДЮТ «У Вознесенского моста» Этель Музиль, коллектив дворца всегда стремился идти вперед, поэтому работа в режиме эксперимента для него - норма. Новая тема внутреннего аудита тоже родилась не на пустом месте. Как пояснила научный руководитель Дворца творчества Наталья Смирнова, прежде чем приступать к опытно-экспериментальной работе, необходимо было понять, что такое аудит. Этот термин часто связывают с бухгалтерскими документами, однако в системе образования аудит призван осуществлять внутреннюю экспертизу образовательного  процесса. Причем с использованием самого широкого диапазона методов и средств оценивания. Другими словами, внутренний аудит - это мероприятия, позволяющие получить реальные данные о состоянии образовательного процесса в конкретной образовательной организации.
В ДДЮТ «У Вознесенского моста» определили, что формой внутреннего аудита является экспертиза, а методами могут быть анкетирование, тестирование, наблюдение, изучение документации, изучение продуктов деятельности, экспертиза занятий, беседа и опрос. Для осуществления экспертизы создается экспертный совет, который возглавляет директор ДДЮТ. Наталья Смирнова отметила, что образовательный аудит не применяет контроль со стороны органов управления образованием, а его указания не являются обязательными для исполнения. Вообще аудит в значении «диагностика» должен обеспечивать свободный и беспристрастный подход к принятию решений. Его цель - оценить возможности совершенствования имеющейся системы и усилить мотивацию. Он позволяет педагогам и администрации не стоять на месте, а все время искать новые решения. Как замечают сами педагоги, уровень мотивации становится выше, появляется желание пробовать свои силы в различных профессиональных конкурсах.
Этель Музиль подчеркнула, что внутренний аудит оказывает серьезную помощь в выборе стратегии управления, поскольку касается системы менеджмента качества, а не оценки персонала образовательной организации. В отличие от внешнего контроля он направлен на эффективность работы, на видение перспективы, а не на оценку деятельности. Благодаря тому что внутренний аудит дает широкое представление об образовательном процессе в конкретной образовательной организации, можно задавать вектор развития и предвидеть последующие результаты. Но самое главное, внутренний аудит предполагает потребность в самоаудите, а значит, и в самосовершенствовании.

Санкт-Петербург