- Конечно, китайские гости, - подчеркивает Людмила Петровна, - посетители нужные, потому что расскажут и покажут много интересного, а главное - полезного. Одно дело, когда язык дают учителя и подсказывают, а другое - когда приехали иностранцы и, не зная по-русски ни слова, провоцируют общение на английском.
Людмила Петровна Герман не мечтатель, а опытный практик. Школьнику, заинтересованному в изучении иностранного языка, нужен носитель языка. А желательно - пара! На совещании при директоре педагогам подробно рассказали о том, как состоится участие школы в международном проекте AIESEC.
- Сначала они к нам, в Омск, а потом мы к ним - в Пекин Поднебесный! - кто-то пошутил на собрании.
Проблема провинциальных школ в том, что учащиеся не контактируют с носителями иностранного языка. Как можно осмыслить то, что английский является международным языком, не видя и не слушая живого примера? 
Для плодотворного изучения иностранного необходимы условия, а именно люди, которые не будут знать твой родной язык. И людям издалека не нужно торопиться покинуть «экспериментальный объект» для общения. Международная программа AIESEC, реализуемая в Омске, способствовала появлению китайских волонтеров. Я работаю в школе пятый год, но не видел, чтобы за учителями иностранного гонялись дети и спрашивали, как грамотно задать, например, тот или иной вопрос накануне новой встречи с Джорданом и Лили. Вот и нашелся, к общему восторгу, повод преследовать учителя международного языка!..
Ирину Васильевну Савчак - лидера нашего методического объединения иностранного языка, Лидию Алексеевну Бровкину и Татьяну Ивановну Шкурченко дети штурмовали вопросами с утра и до вечера.
Политикой или интеллектикой на презентации с волонтерами мы не занимались, зато помогали детям обогатить их представление об английском языке как о средстве общения с миллионами успешных людей.
- Какие у вас любимые певцы или актеры? - спрашиваю я ребят из начальной школы.
- Бред Пит, Анжелина Джоли, Джастин Бибер! - называют в основном иностранных.
- Вот, - подытоживаю я, грозя указательным пальцем. - На каком языке они говорят?
Или совсем маленьким детям, скажем, второклассникам, говорю, что черепашки-ниндзя, Дональд Дак или Микки Маус тоже знают английский язык. Для некоторых ленивых школьников изучить язык любимых героев - это мощный стимул. Многие отвечают, что хотят говорить по-английски, как Бэтмен и Человек-паук. А некоторые верят, что, выучив язык, смогут сняться вместе с «Винкс» или «Монстер Хай». Начальная школа еще лелеет эту мечту! Впрочем, одна экстраординарная ученица-шестиклассница учит иностранный язык, чтобы встретиться со своим кумиром - Джастином Бибером.
Людмила Петровна Герман - директор с идеями, однозначно. В следующем году хорошо бы пригласить не только волонтеров-англичан, но и французов и немцев. Почему в школу с тремя языками приезжают лишь англичане?
- Отлично, - согласилась Наталья Геннадьевна Пономарева, учитель французского языка. - Организуем французам теплый прием. Им у нас понравится!
Тамара Михайловна Зуева, учитель немецкого языка, также подготовит своих детей, чтобы достойно выступили перед «доич гэстэ».
Школа №83 готова принять новых иностранных волонтеров. Полученный опыт настолько подогрел сознание, что до сих пор о китайцах говорят и спрашивают учителей. Нам нужны иностранцы в школе! Очень!
Кто же организовывает реализацию подобной программы в городе?
Я связался с президентом локального отделения AIESEC Сергеем Борисовичем Егоровым. Учится молодой человек в ОмГУ на 2-м курсе, недавно перевелся на факультет культурологии. Оказывается, в первом и втором классе он учился в нашей школе, а после переезда оканчивал гимназию №146.
Занимался Сергей борьбой дзюдо шесть лет, получил 1-й взрослый разряд, завоевывал призовые места на различных соревнованиях.
По натуре своей Сергей Егоров лидер-интеллектуал, победитель олимпиад по физике и математике. Что касается организации AIESEC, то познакомился с ней через лучшего друга. Работа увлекла, захватила атмосферой открытых, умных людей. В локальном отделении он работает два года.
- Раньше работал в направлении входящих социальных стажировок, - дополняет Сергей. - По сути, все стажеры, которые приехали в 2013 году, - моя ответственность. Я руководил департаментом около года. До этого в 2012 году сотрудничал в летнем проекте «Солнечный свет», потом сам писал подобный проект зимой 2013-го «Молодые и Перспективные», президентом локального отделения AIESEC буду до февраля 2015 года.
- Какие обязанности у президента?
- Президент представляет организацию, работает и отвечает за каждого члена организации и за его развитие.
- Сколько человек работает с вами? Что движет участниками проекта?
- В данный момент у нас примерно 50 членов организации. На самом деле ответить на вопрос «как?» в двух-трех предложениях довольно непросто. Скажу только, что помогают предыдущий опыт ребят, которые делали подобные проекты, и четкая иерархия в организации плюс открытость людей внутри! Что является главным фактором в нашей работе? Конечно, это важность и релевантность проектов. Все проекты связаны общей ценностью - они развивают лидерские навыки и компетенции у молодых людей в Омске.
По поводу «иностранцев в России» могу рассказать кучу историй, - признается Сергей. - В Омске я встретил человек 200, которые по программе обмена стажировками приезжали через нашу организацию. Люди разные: одни уважают нашу страну и стремятся глубже ее узнать, а вторые живут стереотипами и хотят убедиться в их жизнеспособности. Но главная цель поездки для каждого молодого человека - стремление к познанию и ощущению новых безумных эмоций. Каждый из них - это история, когда они приезжают сюда, и потом, какими изменившимися уезжают. Они покидают наш город и страну влюбленными в наш народ, нашу молодежь, восхищенные российским гостеприимством. Студенты всех стран должны иметь подобную возможность открытого прямого международного общения. Только тогда они получат возможность сравнить свой образ жизни, мысли с релевантными ценностями. Для меня лично не стоит вопрос, откуда человек, какой цвет кожи, язык, нравы - для меня важно общение и что у собеседника в голове.

​Виктор ВЛАСОВ, учитель английского языка школы №83, Омск