Заговорили о перспективе устройства на работу здесь, в Европе. Но, к сожалению, несмотря на то что наши ребята умны, талантливы, адаптированы к современному миру не хуже, чем их сверстники из любых других стран мира, они не могут претендовать на те же рабочие места, что и немцы, французы, англичане, австрийцы, бельгийцы... Здесь вся национальная система нацелена на защиту своих граждан, обеспечение их в первую очередь рабочими местами.
Я пыталась возразить, что их ум, талант, знания нужны России, но Игорь и Александр со всей студенческой прямотой ответили, что не видят перспективы национальной идеи у себя на родине.
Вот у наших прадедов, дедов идея была. Надо было строить гидроэлектростанции - строили заводы, которые снабжали их всем необходимым. Надо было создавать атомную энергетику, осваивать целину... А сейчас везде только торговые центры да рынки.
Глава политической разведки Германии В.Шелленберг в своей книге «Лабиринт» пишет, что для разрешения социальных проблем нужно сочетание частных инициатив с руководством и планированием сверху. Нужно государству крепко держать руль в своих руках... (Вот потому и процветает побежденная Германия - крепкие у нее руки...)
Нас приятно удивило, что друзья Игоря и Александра - иностранные студенты Йохан, Ханс и другие (все они потомки первых колонистов, приглашенных Екатериной II для охраны южных границ Российской империи, уже в 7-м поколении) любят Пушкина, Лермонтова, знают и толстовского Платона Каратаева, помнят князя Мышкина Достоевского и, естественно, Татьяну Ларину.
А что получается у нас? Из программ по литературе исключены многие русские и советские классики. Что с нами происходит?

​Раиса ПАВЛОВА, учитель истории, Москва